Пешеходная Казань: у дорожников свои причуды

Насколько свободно могут передвигаться по нашему городу женщины с детскими колясками, инвалиды и велосипедисты? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно пешей прогулки по казанским тротуарам.

news_top_970_100
Автор фото: http://auto16.ru

Активисты общественного движения «Город без преград» еще пару лет назад создали карту «Недоступная Казань», где отразились «болевые точки» исторического центра. За этот период некоторые сдвиги произошли: для инвалидов-колясочников стали доступными улицы Баумана и Кремлевская. Попала в этот ряд и Бутлерова, но лишь после резкой критики мэра Казани, наведавшегося на отремонтированную улицу.
В спальных районах перемены тоже наблюдаются. Вот только зачастую дорожники, строители, укладывающие бордюрный камень на перекрестках и пешеходных переходах, руководствуются принципом «и так сойдет». 
Фото:.Ф.Муратов.
К примеру, на открытой после капремонта Чистопольской (перекресток с ул. Декабристов) сделано понижение бордюрного камня, или поребрика, лишь на одной стороне улицы. На противоположной, у входа в станцию метро «Козья слобода», - никакого намека на спуск. Видимо, маломобильным группам населения предлагается не теряя времени и сил на преодоление препятствия выкатываться сразу на проезжую часть. 
От перекрестка Чистопольской с Бондаренко и далее (Меридианная, Мусина...) плавные спуски на проезжую часть имеются. Другое дело, что сработаны они были значительно раньше уложенного по современным технологиям дорожного полотна и асфальт вокруг них весь в выщербинах, буквально «выеден». 
Старый бордюрный камень, ограничивающий новое дорожное полотно, - характерная особенность многих дорог. На некоторых перекрестках (на Гагарина, Ибрагимова, Кулахметова, Батыршина) с одной стороны строители поменяли высоту поребрика для удобства колясок - сделали плавный спуск, зато с другой оставили все как и есть. Инвалидам стоит хорошенько подумать: а стоит ли съезжать на перекресток, не ждет ли на противоположной стороне непреодолимая преграда?
Порой недоделки строителей ликвидируют как могут представители малого бизнеса. Там, где торговые павильоны находятся около перекрестков или остановок транспорта, их владельцы для комфортного передвижения потенциальных клиентов устраняют резкий перепад высот между проезжей частью и бордюром с помощью досок, а то и бревен (например, на базарчике между ул. Фрунзе и Светлой, возле одного киоска на Чистопольской).
Около детской поликлиники Московского района удобные съезды, естественно, предусмотрены. Но они пока без надобности: центральный вход закрыт и молодые мамы затаскивают коляски через боковую дверь. Хотя и здесь, пусть временно, об их комфорте позаботились - огромные бетонные нашлепки позволяют перебраться через косогоры.
А вот на Казанском кольце (ул. Большая Крыловка) и бортовой камень, и дорожное полотно - с иголочки. Только вот понижение поребрика для удобного съезда не везде имеется. И никакой логикой это отсутствие не объяснить. Короче говоря, у строителей свои причуды.
Яркий пример формального подхода - пешеходный перекресток возле «Тандема». Понижение поребрика здесь в соответствии с новыми нормативами о доступности среды сделали. А затем свели все усилия на нет, аккуратно уложив поверх бордюра тротуарную плитку. Вот уж действительно, правая рука не ведает, что творит левая...

news_right_column_240_400
news_bot_970_100