Сегодня у меня  все мысли о предстоящей контрольной по алгебре. Функции, графики, уравнения, тождества. Не многие ученики охотно вспоминают эти понятия: алгебра - предмет не из легких.

Вхожу в класс с правой ноги и... с молитвой, надеясь на чудо: а вдруг учительница забудет про контрольную? Но нет, задания уже на доске. Садимся за парты, достаем листочки, и начинается... град записок с мольбами о помощи в решении первого задания, толчки ручками в спину, бока. У ребят потеют руки, выпадают на пол «шпоры», а учительница многозначительно стучит ручкой по столу.

Решаю первое, второе, третье задания, дочерчиваю график. Напряжение нарастает, скоро звонок, а записки все летят. Успеваю отослать обратно несколько из них. Голова разболелась, устали глаза, но я продолжаю решать. Все, звонок! Мучения закончились, и ученики вяло по одному покидают класс. На перемене идет активное обсуждение контрольной.

- И кто только эту алгебру выдумал! - раздается чей-то крик души. - Ну зачем она мне, если я не собираюсь стать математиком!

А я подумала, что предстоящие изменения в программе старших классов, когда ученик будет вправе сам выбирать предметы, которые он желает изучать углубленно, решат многие проблемы. Я, например, получила за ту контрольную пятерку. Но моими любимыми предметами, пусть не обижается на меня математичка, являются русский язык и литература.

Алсу Хузина.