Буксировка - процесс нелегкий как для автомобилей, так и для их водителей.  Главные условия для качественной буксировки - согласованность, синхронность и плавность действий.
При буксировке автомобилей важно, чтобы:
- сцепка была абсолютно надежной;
- расстояние между машинами было в пределах 4 - 6 м  (гибкая сцепка) и не более 4 м (жесткая сцепка);
- каждый метр буксира (троса, фала и т. п.) был обозначен сигнальными флажками;
- за рулем буксируемого автомобиля находился водитель;
- буксирующий автомобиль двигался с включенным ближним светом фар или «противотуманками», а буксируемый - со включенной «аварийкой», а если она неисправна - со знаком аварийной остановки, закрепленным на крышке багажника;
- скорость при буксировке не превышала 50 км/ч.
Буксировка запрещается:
- в гололед на гибкой сцепке;
- более одного автомобиля;
- транспортным средством с прицепом;
- если масса буксируемой машины с неисправной тормозной системой превышает половину массы буксирующего;
- если общая длина сцепленных транспортных средств превышает 22 м;
- автомобилей с неисправным рулевым механизмом или тормозами.
Как известно, автомобили могут иметь механическую или автоматическую коробку передач. Первая существенно не влияет на процесс буксировки, вторая же диктует некоторые нюансы. Прежде чем тянуть машину с «автоматом», внимательно изучите руководство по эксплуатации автомобиля, где четко будет указано, каким образом разрешается его буксировать. К примеру, большинство машин нуждается в частичной погрузке, причем ни в коем случае не стоит буксировать авто, развернутое против направления движения (задним ходом), поскольку таким образом можно вывести из строя АКПП. Некоторые автомобили все же разрешается тянуть обычным способом, но на расстояние, не превышающее 50 км, и на скорости не более 50 км/ч.