А еще во дворе растут деревья, на которые так хочется залезть.
Тут ситуация опять-таки двойственная. Предостерегать ребенка от падения, конечно, нужно, но предотвратить его попытки залезть на дерево нельзя. Тут все зависит от возраста и темперамента. Шестилетних детей обычно еще не тянет оседлать тополь или клен, растущие у вас под окнами. А вот тем, кто постарше, охота поиграть в Тарзана. Да и какой это мальчишка, в конце концов, если он даже на дерево взобраться не может?
Так что лучше заранее научить его (или ее, иные девчонки мальчишек за пояс заткнут!) лазать по деревьям. Естественно, это легче делать мужчинам. Главные рекомендации тут таковы: прежде чем опереться на ветку всем телом, нужно попробовать, выдержит ли она тебя; необходимо остерегаться сухих ветвей; всегда опираться на ТРИ точки (например, на обе руки и ногу), чтобы не сорваться.
Ну и наконец, нельзя забывать про крыши и чердаки. На эти места следует наложить табу. Но прежде чем вы впервые отпустите ребенка одного на улицу, поднимитесь на последний этаж и посмотрите, перекрыт ли у вас выход на чердак. Если нет - займитесь этим, не откладывая в долгий ящик.
А если ребенок не хочет гулять один? Как быть в такой ситуации?
Во-первых, не нужно заставлять его, превращая такое радостное событие, как прогулка, в тяжкую, ненавистную повинность. Лучше разрешить  ему побыть дома (в конце концов, от этого еще никто не умирал!) и попытаться понять в чем дело. Может, его обижают ребята? Или он стесняется с ними знакомиться? А порой за детским упрямством таятся страхи. Самые разные,  вплоть до боязни лифта или плохо освещенного подъезда. Особенно мальчики могут долго в этом не признаваться, стыдясь насмешек.
Постарайтесь устранить эти страхи: спускайтесь в условленный час во двор, чтобы ребенку не нужно было одному входить в подъезд, помогите завести приятелей - в таком случае ему легче будет преодолеть психологический барьер и выйти на улицу. Если же снять страхи самостоятельно не удастся, обратитесь к психологу. Может быть, тут понадобятся специальные психокоррекционные занятия.