Обзорность с водительского места во многом определяется чистотой стекол. Летом поддерживать ее проще - смыл грязь водой, протер сухой тряпкой и можно ехать. Зимой, будь то мороз под тридцать или оттепель, вода не поможет. Во-первых, в бачке омывателя она замерзает. Так что приходится заливать туда специальную незамерзающую жидкость. Прежде чем ее покупать, советую внимательно изучить состав раствора. Если он не указан, лучше воздержаться от покупки. Тот же совет относится и к составам, содержащим метанол. Если всю зиму придется дышать его парами, можно приобрести проблемы со здоровьем. Что касается меня, то я поступаю проще: покупаю денатурат, заливаю его в бачок омывателя, разбавив поллитровку вдвое водой с капелькой жидкости для мытья посуды. Разумеется, в сильные морозы эта смесь должна быть крепче. Конечно, при низких температурах спирт из шлангов и распылителей стеклоомывателей испарится, а оставшаяся вода замерзнет. Если компоновка подкапотного пространства позволяет, можно проложить шланги вплотную к патрубкам системы охлаждения, они-то и не дадут моющему раствору замерзнуть. Обычные распылители можно заменить светящимися - такие продаются на рынках. Вмонтированные в них лампочки подогревают раствор.

Намерзающий на стекла иней и лед удобно соскабливать специальным скребком, приобретенным в магазине или на рынке. Но можно обойтись футляром от аудиокассеты. Разумеется, смахивать снег, заваливший машину за ночь или пока вы работали в офисе или за станком, удобнее щеткой, а не рукой или тряпкой. 

Еще один коварный сюрприз может подстеречь вас в оттепель. Проехав по луже, обязательно просушите тормозные колодки несколькими энергичными торможениями. И ни в коем случае не оставляйте машину на ручнике - примерзнет так, что не сможете уехать! Если же колодки все-таки примерзли к тормозным барабанам или дискам, придется пожертвовать внешним видом колес. Увы, отбить лед с тормозов можно только сильными ударами по колесным дискам. Молотком или кирпичом (первое предпочтительнее, поэтому возите молоток с собой).
Отдельная головная боль - замерзающее заднее стекло, особенно в кузовах типа «универсал». Если изготовитель не установил на это стекло электроподогрев, поставьте его самостоятельно. В сильные морозы, когда печка работает на голодном пайке (редкий двигатель при минус тридцати прогревается выше 60 градусов), поднять температуру воздуха, поступающего в салон, поможет воздушная заслонка. Ее надо прикрыть, чтобы воздух успевал сильнее прогреться по пути с улицы через радиатор отопителя к вашим ногам и в салон.

Что ж, подведем итог. Зимой вам настоятельно рекомендуется возить в машине скребок для стекла, щетку, газеты-промокашки, жидкость для размораживания замков (в кармане куртки, там же зажигалку или спички), молоток в багажнике и бутылку денатурата. Тогда зимний дискомфорт можно минимизировать. Чего я вам искренне желаю.

Ваш дядя ВАСЯ.