ЕСЛИ БЫ НЕ РЕВОЛЮЦИЯ...

Мы попросили известных людей России ответить на один-единственный вопрос: «К какому сословию вы бы сейчас относились, если бы не случилась революция 1917 года?»

news_top_970_100

Эдуард Успенский, писатель:

- Я был бы на уровне миллионеров Рябушинских - как минимум. Мои предки из очень богатого купеческого рода. В советские времена один известный критик как-то обрушился с отрицательной рецензией на мою книгу. Он написал: «Если бы не революция, мы бы с Эдуардом Успенским как люди одной формации пасли бы свиней!» Я жутко обиделся и написал в редакцию гневное письмо: «С чего это он решил? Он бы свиней пас точно, но только моих!»

Владимир Молчанов, телеведущий:

- Дворянином, конечно. Мою бабушку звали Антониной, она была баронессой - у нее немецкие корни. Имела собственное имение в Тихвине и два огромных дома в Санкт-Петербурге. Ее муж был капитаном царского флота, большевики арестовывали его 13 раз. Предки по линии отца тоже были дворянами, но из Москвы.

Евгений Дога, композитор:

- Я бы принадлежал к церковному сословию. Вся моя родня по линии мамы - монастырские служители. На правом берегу Днестра в селе Сахарна до сих пор стоит очень красивый монастырь «Святая Троица». Сегодня он считается одним из крупнейших паломнических центров Молдовы. Здесь хранятся мощи св. мученика Макария, а на одной из скал - след, оставленный, согласно легенде, Божьей Матерью. Вот там жили и работали когда-то мои предки.
Прадед по отцовской линии был крупным землевладельцем. Он имел паровую машину и много скота.

Гоша Куценко, актер:

- Я был бы рабочим или крестьянином. Мои предки - простые деревенские жители. Хотя кто его знает... Говорят, что в село Назимовку, откуда они родом, когда-то сослали декабристов. Может, и во мне есть частицы дворянской крови?

Станислав Говорухин, кинорежиссер:

- Мои предки по отцовской линии - с Дона, по материнской - с Волги. Прадед был кузнецом, дед сельским учителем, отец казаком - он погиб, как только я родился. Мать всю жизнь  проработала портнихой. Я, наверное, был бы разночинцем.

Лариса Долина, певица:

- Я бы, наверное, относилась к среднему сословию. О своих предках знаю совсем мало. Слышала только про одного прадеда по линии отца - он был директором очень крупного велосипедного завода в Белоруссии.
По материнской линии вообще глухо -  мой дед во Вторую мировую войну пропал без вести и унес  с собой мою родословную.

Лев Дуров, актер:

- Мой отец Константин Владимирович - дворянин. Он из многочисленного племени Дуровых - наш род известен с 1540 года. Недавно ко мне прибегал внук Кирилл: «Я собрал все документы о нашей родословной - давай вступим в Дворянское собрание!» Я ему ответил - нет! И привел доводы. Родился я на улице Коровий Брод, жил хоть и в Лефортовском дворце, но в Екатерининских конюшнях - там были коммуналки. Да и сейчас, когда каждое утро бреюсь, смотрю на себя в зеркало - лицо там явно не дворянское!

Мой дедушка Игнат Пастухов, мамин отец - купец высшей гильдии. Он был поставщиком двора его императорского величества - обувал царскую семью. Дед делал очень хорошую обувь. В фильме «Мичман Панин» есть кадр - офицеры наливают в туфельку шампанское, а на стельке четко видно золотое тиснение - «Пастухов». От революции дед сбежал в Харбин и там сгинул - судьбу его я не знаю. В Ставрополе до сих пор стоит его шикарный дом. Прав на него я не предъявлял.    
Не знаю, кем бы я стал... Анастасия Дурова в течение многих лет была настоятельницей Новодевичьего монастыря. Анатолий и Владимир Дуровы стали цирковыми артистами. Другая моя родственница - девица Надежда Дурова - сбежала из дома и служила ординарцем у Кутузова. Семейка еще та!
У нашего рода даже герб свой есть - два льва держат золотой щит, черный орел несет в когтях красного змия. Мне он очень нравится, только я бы поменял одну деталь - в когти орла втиснул бы зеленого змия. Ведь именно это пресмыкающееся упорно ползет за мной вот уже... не скажу сколько лет!

news_right_column_240_400
news_bot_970_100