ХОЧЕШЬ ПРОДАТЬ - ДЕЛАЙ КАЧЕСТВЕННО!

Сегодня отмечается Всемирный день качества. Вопрос качества, пожалуй, один из самых актуальных для потребителей. Меняются времена, а с ними и требования к продукции. О том, какие они, рассказывает генеральный директор ФГУ «Татарстанский центр стандартизации, метрологии и сертификации» Валерий Гогин.

news_top_970_100

- До выхода закона о техническом регулировании, который больше года действует на территории республики, проблема качества была приоритетом государства. Но с выходом этого закона государство отвечает за безопасность продукции, изделий и услуг, а за качество несет ответственность сам производитель. Однозначно определить качество как категорию сложно, потому что каждый человек воспринимает качество по-своему. Для вас, например, продукт хорош, для другого - слишком кислый, для кого-то еще - слишком соленый и так далее. Здесь все так индивидуально, что четкого определения качеству дать трудно. Есть только стремление товаропроизводителя максимально удовлетворить потребности покупателя.

- Сколько сейчас предприятий на рынке сертификации, нуждаются ли они сами в сертификации?

- Вообще, на рынке системы сертификации и системы менеджмента качества имеет право работать юридическое и физическое лицо, прошедшее специальную подготовку, сдавшее специальный экзамен и получившее аккредитацию на право проведения этой работы. В республике таких предприятий около десятка.

- Какие надписи на товарах являются гарантией качества продукции?

- Производитель должен указать все потребительские свойства: состав, калорийность - если это пищевой продукт, срок годности, дату выпуска. Подтверждением всему этому является знак сертификации. Кроме того, о качестве выпускаемой продукции может говорить и участие предприятия в различных конкурсах, например «100 лучших товаров России».

- Конкурсы способствуют повышению качества изготавливаемой продукции?

- С этой целью они и проводятся. Ведь им предшествует этап длительной подготовки: мониторинг работы предприятия, соотношение цены и качества. И если оно станет лауреатом конкурса, может наносить логотип. А с логотипом на изделиях, по нашим наблюдениям, уровень продаж увеличивается на 20 процентов.

Зуфар ДАВЛЕТШИН.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100