Как правило, проблема возникает по нескольким причинам. Сгоревшая "бобина" - самая простая из них. Лечится заменой детали на заведомо годную. Сложнее с капризами трамблера. Бегунок, конденсатор и высоковольтные провода заменить нетрудно. А вот когда прогорает группа контактов, требуется особый подход. Отвинтить старую и привинтить новую, конечно, просто. Но этого недостаточно для успеха. Вспомните ту роль, которую играет эта крошечная деталька, - она формирует искру. И в равной степени пагубны и превышение, и приуменьшение величины зазора между контактами. Но даже правильно выставленный зазор не гарантия, что мотор заведется. Момент искрообразования должен совпасть с положением поршня в соответствующем цилиндре в верхней мертвой точке (ВМТ). Но и это еще не все. В цилиндре четырехтактного мотора ВМТ может соответствовать как такту сжатия, так и такту выпуска отработанных газов.

Методика замены группы контактов, таким образом, сводится к неукоснительному следованию такому алгоритму.

Храповым ключом при снятой крышке трамблера проворачиваете коленвал, предварительно выкрутив свечу в первом цилиндре. Внимание! Бегунок должен указывать на контакт первого цилиндра (определяется по свечному проводу, идущему от трамблера к свече), а поршень первого цилиндра находиться в ВМТ. Это определяется при помощи щупа, просунутого в свечное отверстие.

Теперь можно демонтировать старую группу контактов и установить новую.  Регулировка зазора при наличии надежного щупа не должна создать вам проблему. Разумеется, все эти операции можно проделать на снятом с машины трамблере при условии, что нужная ВМТ первого цилиндра найдена и зафиксирована.

Первый такой опыт лучше проводить под наблюдением профессионала. Если вы паче чаяния что-то перепутаете, он поможет исправить ошибки. Учитывая безмерное количество подделок на наших авторынках, вполне возможно, что менять контакты вам придется если не еженедельно, то раз в месяц. Вот тут-то и пригодятся навыки, описанные мною выше.

Удачи вам, коллеги!
Дядя ВАСЯ.


Вы слишком долго ездите по Казани, если:

не помните, когда последний раз останавливались ПЕРЕД стоп-линией в случае, когда подкатили к перекрестку первым;

 ваш личный рекорд скорости во дворе дома - 70 км/ч, а в Казани - за 150;

 горит зеленый, перекресток занят, а вы выезжаете на него. Какая разница, что поперечные не проедут. Вы же ехали на свой сигнал светофора;

 поворотник включаете, когда минимум полмашины уже на другой полосе. Ведь если включить заранее - то не пропустят;

 перед вами включили поворотник, а машина все еще не в вашем ряду, автоматически давите на газ, а не снимаете ногу с педали;

 не знаете ни одного знака/правила, который нельзя было бы нарушить в случае необходимости или поздно ночью;

 вообще помните не более десятка знаков;

 подъезжаете к перекрестку и на нем знаки - два ряда прямо, левый только налево, смело встаете в левый. Там меньше машин. Да и все равно - 9 из 10 перед вами поедут прямо, а одного отожмут в сторону;

 стартуете со светофора, а до следующего 300 м и он переключился на красный, то гоните изо всех сил, тормозя потом в пол. Таким образом вы занимаете позицию чуть ближе к заветной цели где-то на 0,3 - 0,35 сек.;

 стоя в пробке, прижимаетесь бампером к передней машине так, что между вами не пройдет пешеход. Зато вы проехали большую дистанцию (плевать, что, если впереди включат аварийку, вы будете, полчаса матерясь, сдавать назад);

 в пробке, когда человек перед вами не проезжает 2 метра, освободившиеся перед ним, включаете дальний и падаете грудью на гудок. Ведь есть же место!!

 вообще в пробке включаете передачу и держите сцепление на грани троганья, чтобы не пропустить момент и подкатиться к предыдущей машине;

 прочитав это, не сказали: «Бывают же козлы, которые так ездят!»