На этот раз состязания внедорожников приобрели зловещий кровавый оттенок. Четыре жертвы забрал кровожадный молох этой гонки. На коварных песчаных, полных сложными подъемами и спусками, усеянных камнями этапах погибли знаменитые гонщики итальянец Фабрицио Меони и испанец Хосе Перес. Получили травмы, не совместимые с жизнью, и два бельгийских мотоциклиста. Дополнила список смертельных жертв пятилетняя сенегальская девочка, вырвавшаяся из рук родителей и расставшаяся с жизнью под колесами грузовика.

В серьезные переделки угодили и такие мастера, как Шлессер и японец Шинозука. Попали в трагическую аварию и российские асы. На 6-м этапе от Смары до Зуерата перевернулся «КАМАЗ» Ильгизара Мардеева. Оба его механика - Владимир Голуб и Александр Запольский - были доставлены с различными травмами в военный госпиталь в административном центре Западной Сахары Эль-Айюн. Запольскому была сделана успешная операция на черепе, а Голуб отделался легкими повреждениями позвоночника. Потерпел неудачу и «КАМАЗ» Владимира Чагина. Неоднократный победитель «Дакара» вместе со штурманом и руководителем нашей делегации Семеном Якубовым и механиком Сергеем Савостиным на 7-м этапе от Зуерата до Тишита  несколько часов вынуждены были заниматься ремонтом в тяжелых условиях. А затем, когда неисправность была устранена, у машины иссякло топливо. Чагин к тому же получил от судейской коллегии 10 часов штрафа и выбыл из борьбы за первые места, оказавшись в итоге в  конце первого десятка участников - на 18-й позиции. Так что стремление организаторов гонки до предела усложнить преодоление этапов обернулось кровавой жатвой. Рекорд «Дакара» 1989 года - шесть смертей - правда, не был перекрыт. Но и случившихся роковых событий вполне достаточно, чтобы говорить об усилении мер безопасности для гонщиков в будущих «Дакарах». Однако пока об этом ничего не слышно. Для некоторых руководителей гонки кровавый ее след - лучшая реклама!

Валерий НУГМАНОВ.