- Зачем проверять индивидуальный лицевой счет?
- Индивидуальный лицевой счет (ИЛС) открывает Пенсионный фонд России каждому работающему гражданину. Этот счет нужен работодателю для отчисления в ПФР страховых взносов на вашу будущую пенсию. На этом же счете отражаются данные о стаже и зарплате. 

Вся эта информация потребуется в будущем для определения размера вашей пенсии. Соответственно проверять состояние своего ИЛС необходимо для того, чтобы все сведения были учтены в полном объеме. 
- Каким способом можно проверить состояние ИЛС по интернету?
- 1. На портале госуслуг. Для этого нужно выполнить три шага: 
шаг 1. Зарегистрируйтесь на портале государственных услуг; 
шаг 2. Получите код доступа к «Личному кабинету гражданина» и подтвердите учетную запись; 
шаг 3. Выберите раздел «Каталог услуг», где увидите тему «Пенсии, пособия и льготы». 
2. В «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР.
Для входа в «Личный кабинет гражданина» введите логин и пароль, которые вы использовали для регистрации на портале государственных услуг. 

В «Личном кабинете гражданина» вы можете узнать о количестве пенсионных баллов и длительности страхового стажа, учтенных на лицевом счете, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов и уровне заработной платы. 
- Как получить информацию об ИЛС в клиентской службе ПФР?
- Приходите с паспортом и СНИЛС в клиентскую службу территориального органа Пенсионного фонда России или в МФЦ. 

Вы можете заранее заказать выписку с ИЛС, воспользовавшись электронной услугой в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР, а также назначить удобную для вас дату приема в клиентской службе. 
- Можно ли получить информацию об ИЛС в мобильном приложении?
- Да, мобильное приложение ПФР позволяет узнать сведения о стаже и заработке, отраженные на вашем индивидуальном лицевом счете. Вы можете увидеть сведения ваших работодателей, периоды работы и количество сформированных за этот период пенсионных баллов. 

- Что делать, если в каких-то данных в ИЛС обнаружилась ошибка или неточность?
- Если в информации об ИЛС представлены не все данные или какие-то данные отсутствуют полностью (о стаже, заработке, количестве пенсионных баллов, нестраховых периодах и др.), обратитесь к работодателю для уточнения данных и представьте их в территориальный орган Пенсионного фонда России. Сведения на индивидуальном лицевом счете сформированы на основе данных, которые Пенсионный фонд России получил от работодателей, и на их основе вам будет назначена страховая пенсия. 

Контролируйте состояние своего ИЛС!