Во всем мире для этого используют спецсигналы: «мигалки» и «гуделки», официально называемые проблесковыми маячками и специальными звуковыми сигналами, сиречь сиренами. Наш город через несколько дней будет принимать такое количество ОВП, что на улицах вместо привычных звуков дизельного рева и водительского мата будут звучать рулады, переливы и кряканье специальных звуковых сигналов.

Так куда ж водителю податься? Ну надо вам именно в эти дни ездить по городу! Прежде всего советую достать с самой дальней полки запылившуюся книжечку под названием «Правила дорожного движения» и раскрыть ее на странице с третьим разделом. Там все четко и ясно прописано, как вам следует себя вести при приближении автомобилей с включенными спецсигналами. Конечно, правила на то и правила, чтобы их нарушать. Кстати, они довольно строги не только по отношению к вам, но и по отношению к автомобилям с «мигалками» и «крякалками». Например, согласно пункту 3.1, абзац третий, «Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу». Кроме того, для получения приоритета водитель такого транспортного средства должен включить и «мигалку», и сирену одновременно. Если на вас несется спецавтомобиль с мигающими маячками, но без сирены, формально вы не обязаны уступать ему дорогу. Можете, конечно, упереться и не сворачивать. А что потом? Вас остановят и в лучшем случае отпустят через полчаса. В итоге вы во все места опоздаете. Вам это надо?! А в худшем на вас составят протокол, и потом вам же придется искать свидетелей, которые подтвердят, что кортеж мчался без сирены. Вы уверены, что такие свидетели найдутся? То-то же! Так что желательно не проявлять излишнюю принципиальность и, включив правый поворотник, перестроиться как можно ближе к обочине, а если в громкоговоритель вам прикажут остановиться, подчиняйтесь. Кортеж умчится за какие-то секунды, дорога освободится, и вы спокойно продолжите свой путь.

Есть один нюанс: «мигалка», согласно ГОСТу, должна находиться только на крыше. Если по последней европейской моде эти фонарики установлены над или под бампером, перед вами авто безо всяких привилегий. И если вы человек не робкого десятка, езжайте себе, не обращая внимания на все попытки убрать вас с полосы. Не исключено, что в догоняющей «тачке» сидит какой-нибудь блатной. Так что при желании можете спровоцировать разборку.

Если вы полагаете, что для спецавтомобилей на дороге никто не командир, то ошибаетесь: согласно уже упомянутому пункту 3.1, абзац первый, водители таких машин обязаны подчиняться сигналам регулировщика. На практике я этого никогда не видел, более того, регулировщик при проезде важного начальства даже берет под козырек. А теперь представьте, что за минуту до появления кортежа на дороге образовалось препятствие. Например, два дебила с купленными правами не поделили дорогу и создали помеху. Регулировщик, извещенный об этом по рации, просто обязан направить кортеж по другой дороге или вовсе его остановить.

Но это так, лирическое отступление. Я более чем уверен, что в дни празднования юбилея ничего подобного не случится: трассы будут чистить от транспорта задолго до появления спецкортежей. В прежние времена для этого за полчаса перекрывали все прилегающие дороги. Теперь все гораздо проще: полоса или направление, по которому поедут дорогие гости, становится «зеленой улицей». А когда кортеж вас настигает, вы просто уступаете ему дорогу как можете... Ну как, будем ездить паиньками уже с 24 августа? Кстати, напоминаю, что уже вовсю трудятся эвакуаторы, которые убирают на штрафстоянки неправильно припаркованные автомобили. На днях я видел (ей-богу, не вру!), как везли шестисотого «мерина».

 

Дядя ВАСЯ