По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), жители нашей страны, имеющие детей, в большинстве случаев (64%) выбрали своим чадам понравившееся имя, а не называли их в чью-либо честь. Среди молодежи эта доля заметно выше, нежели среди людей старшего поколения. Каждый четвертый опрошенный (27%) назвал своего ребенка в честь одного из членов семьи (32% среди россиян в возрасте 60 лет и старше). Еще 7% выбрали имя с учетом религиозных соображений, назвав ребенка в честь святого (13% среди 35 - 44-летних). Имя известной личности или выдающейся исторической персоны подарили своим детям 4% и 3% родителей соответственно. Один из пятидесяти (2%) назвал ребенка в честь персонажа книги, фильма или сериала. Есть и такие, кто назвал ребенка в свою честь (1%).

К необычным именам, которые родители дают своим детям, 47% россиян относятся отрицательно. Такой позиции чаще придерживаются люди старшего поколения (60% среди россиян в возрасте 60 лет и старше). Еще 41% участников опроса относится к этому нейтрально (60% среди 25 - 34-летних). А каждый десятый (11%) смотрит на ситуации, когда родители дают своим детям разные необычные имена, положительно (23% среди 18 - 24-летних).

В топ самых необычных имен жителей России, которые респонденты слышали за последние 3 - 5 лет, вошли: Добрыня (2%), Аврора, Гермиона, Даздраперма, Елисей, Есения, Злата, Люцифер, Мирослава, Октябрина, Платон, Россия, Святослав, Ярослава и даже цифры или буквенно-числовой код (по 1%).

Данные проведенного исследования прокомментировал директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Львов: «Необычные имена, которые дают новорожденным в честь героев массовой культуры, свидетельствуют о фактах незаурядного вторжения в массовое сознание очередного феномена. Многие молодые люди благосклонно относятся к необычным именам, поэтому не исключено, что в предстоящее десятилетие разнообразие имен существенно увеличится».

В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов.