Как сообщила замначальника управления архитектуры и градостроительства Анастасия Латыпова, проект Генплана Казани до 2035 года прорабатывался с учетом пожеланий жителей города и был размещен в Федеральной геоинформационной системе территориального планирования в марте 2019 года. Однако и после этого общественное обсуждение некоторых вопросов продолжилось. В связи с этим на июль 2019 года запланировано повторное обсуждение плана с жителями Казани, итоговую версию проекта документа вновь разместят в Федеральной геоинформационной системе для согласования с федеральными и республиканскими органами, а к концу года проект нового генерального плана будет представлен депутатам Казгордумы, передает kzn.ru.

Латыпова обратила внимание депутатов Казгордумы на ситуацию в поселке Дербышки. «На публичных слушаниях в 2018 году была представлена транспортная модель, по которой планировались две дороги по улице Липатова вдоль железной дороги и дорога по улице Поперечной, которая проходит по краю лесного массива и жилого массива Нагорный. Эти дороги должны были частично снять огромную транспортную нагрузку с улицы Мира», - пояснила она.

«Мы неоднократно встречались с жителями поселка, объясняли варианты дорог. Мы планируем обсудить это и с жителями города, услышать мнения всех, потому что все эти дороги определенно нужны, иначе существующая ситуация с транспортными пробками только ухудшится», - подчеркнула Анастасия Латыпова и добавила, что разработчики генерального плана продолжают искать возможные варианты решения проблемы.

Свою тревогу высказали жители жилого массива Старые Горки в связи с планами строительства детских учреждений на территории частных землевладений. Латыпова пояснила, что Генплан Казани выявляет потребность в социальных объектах, в документе это отражается в виде значков, которые не привязаны к месту и не связаны с лишением правообладателя земли участка территории. А значит, причин для тревоги нет: значок в графических материалах плана всего лишь фиксирует потребность этой территории в социальных учреждениях и их количество, но не обозначает конкретное место его размещения на территории.

Широкий резонанс вызвала дорога-дублер Горьковского шоссе через строящийся поселок Серебряный Бор с дальнейшим выходом на М7. Латыпова отметила, что Горьковское шоссе уже сейчас не справляется с транспортной нагрузкой, поэтому перед разработчиками генерального плана стояла задача найти решение этой проблемы.

«На сегодняшний день проект Генерального плана Казани активно обсуждается, мы делаем это в диалоге с жителями. По регламенту обсуждение проходит единожды, но мы уже трижды встречались с населением и продолжаем искать решения, которые максимально удовлетворят казанцев», - сказал Ильсур Метшин.

Мэр Казани подчеркнул, что вопрос планирования достаточно сложный, но Казань развивается стремительными темпами, ежегодно растет рождаемость, количество нового жилья, детсадов, школ, увеличенными темпами растет и автомобилизация.

«Ничего не делать - это коллапс. Сейчас рассматривается максимальное количество вариантов, и все возникающие вопросы мы будем решать в интересах большинства», - сказал градоначальник, отметив попутно, что подойти к реализации многих заложенных в генеральном плане проектов Казань сможет только через десятилетия.

«Почему это закладывается сейчас? Коридоры и красные линии должны быть. Это не наша прихоть, не наше желание. Необходимость продиктована федеральным законодательством и нашей заботой о будущем города, в котором нам предстоит жить, созидать и работать», - резюмировал градоначальник и призвал депутатов принимать активное участие в общественных слушаниях, вносить свои предложения.