Это был первый фильм, где я сыграл положительную роль. Так получается, что «Клад» постоянно неожиданно возникает в моей жизни. Он зовет меня в интересные поездки, знакомит с необычными людьми. Мы много поездили с ним на кинофестивали по Советскому Союзу и всегда возвращались с дипломами и призами.
В фильме о зарождении нефтяной промышленности Татарстана я сыграл молодого татарина, который вернулся после войны. Мне было бы интересно пересмотреть фильм сейчас. Я там такой молодой, кудрявый... Потом стал шевелюру терять, и возник сериал «Рожденная революцией», где у меня была роль страшного бандита. И дальше я автомат из рук не выпускал...
- Вы в Казани частый гость, но обычно видите только центр, а сегодня проехали через весь город. Какие впечатления?
- С Казанью у меня связано очень много светлых воспоминаний. Если бы я, как импрессионист, выразил свои ощущения на холсте, то картина получилась бы в стиле Сезанна - в желто-оранжевых, ясных голубых цветах и только в светлых, солнечных тонах...
Знаете, есть понятие: живой город. Вот Казань - город живой. Как у Зощенко в рассказе «Кризис»: «Давича, граждане, воз кирпичей по улице провезли. Ей-богу! У меня, знаете, аж сердце затрепетало от радости. Потому строимся же, граждане! Кирпич-то ведь не зря везут. Домишко, значит, где-нибудь строится. Началось, тьфу-тьфу, не сглазить!» И сегодня это очень важно... В Казани увидел много кранов, самосвалов, значит, идет большое строительство, и это здорово!
- Александр Георгиевич, правда, что ваша жена наполовину татарка?
- Не наполовину, наверное, на четвертушку... Мама у нее русская. А вот папа из касимовских татар.
- Интересно, родственники как-то вам помогали вжиться в образ татарского парня?
- Пока мы с вами одни, могу признаться: тогда я еще не был женат... Юность моя прошла в Алма-Ате, тоже в многонациональном городе, так что проблем никаких не было. В наши кудрявые времена все мы жили одной большой семьей, абсолютно не обращая внимания на то, кто какой национальности.
- Вы снялись в нескольких сериалах, что они дают актеру, кроме денег и известности?
- Да ничего. Только деньги и известность. Но права была Раневская, сказав однажды, что кино - это плевок в будущее. С этим надо быть очень осторожным и разборчивым. Мы же товар! Актерская профессия по сути своей зависима. Мы зависим и от режиссера, и от зрителей. Наша «Бедная Настя» была первой оте-чественной «мыльной оперой», которую снимали по американским образцам. Рецепт любого сериала один: кровь, любовь-морковь, измена, предательство, чужой ребенок, страшная тайна. Все это закрутить в интригующий сюжет - и сериал готов. И зрители будут смотреть его. Но если ко всему этому актерам удается добавить из потайных уголков своей души немного чеховщины, достоевщины, то здесь возникает нечто... Вот прямо сейчас улетаю на переговоры о съемках еще в одном сериале. Что это, пока говорить не буду. Но если все сложится, то должно получиться интересное захватывающее кино.
P.S.
Во время визита в Казань Александр Филиппенко получил приглашение от министра культуры РТ Зили Валеевой принять участие в международном фестивале мусульманского кино «Золотой Минбар», который состоится в Казани в октябре. Так что будем надеяться на скорую встречу.