У «Мгновения» почти 40-летняя история - это история каждодневного труда, концертов, гастролей по всему миру, ярких побед на престижных международных, всероссийских фестивалях, где артисты театра достойно представляли и представляют Казань и Татарстан. В программах театра Алина танцует в композициях «Небо», «Венециано», «Туган як», которые являются визитными карточками театра.
А еще Алина - талантливый педагог-хореограф. Работает с ребятами из младшей и средней групп «Мгновение+». Именно под ее руководством будущие звезды танца делают первые шаги на сцене и добиваются своих первых значимых побед. Буквально за несколько дней до 8 Марта юные артисты «Мгновения+» завоевали Гран-при IV международного хореографического фестиваля-конкурса «В ритме танца». В фестивале, который состоялся в Казани на сцене центра детского творчества «Экият», приняли участие почти 400 детей из 10 городов России и Ирана. Помимо Гран-при воспитанники Алины Ишбулатовой стали лауреатами I степени этого фестиваля в возрастной категории 10 - 12 лет в номинации «Эстрадный танец».
- Это был 13-часовой марафон: репетиции, два конкурсных выступления, мастер-класс, гала-концерт… Нагрузки колоссальные, но ребята молодцы! Выдержали! Когда объявили, что Гран-при присуждается коллективу театра танца «Мгновение», радости было столько, что они готовы были танцевать еще и еще, - рассказывает Алина.
- Поделитесь своим педагогическим секретом: как настраивать детей на успех, победу?
- Дети должны верить и доверять своему педагогу. С ними надо быть на одной волне, говорить на одном языке. И еще один важнейший фактор - дисциплина. Никаких опозданий и пропусков занятий. У нас с этим строго. Все знают, если без уважительной причины пропустил тренировку раз, пропустил два, то просто уходишь из номера.
- Не слишком строгий подход?
- Меня так воспитали родители, и я им очень благодарна за все. С детства видела, как они работают. Мама - вдохновитель театра, автор идей постановок, хореограф всех программ «Мгновения». Мне есть у кого учиться.
Костяк нашего коллектива - это те, кто серьезно настроен на профессиональную работу, концерты, гастроли. Они знают, куда пришли, зачем, и отношение к тренировкам у них серьезное.
Да, танец смотрится красиво и легко, но это тяжелая работа, каторжный труд. Конечно, не сразу все получается. Когда ребенок впервые сел на шпагат, сделал первое колесо или первую поддержку, у него столько счастья: «Я это сделал! Я поборол свой страх!» Это преодоление себя. Это настоящая школа жизни.
В «Мгновении» выросло уже несколько поколений танцоров. Судьба их складывается по-разному, но многие до сих пор приходят к маме с цветами, поздравляют с праздниками.
- Организованность, дисциплина помогают собраться в экстремальных ситуациях?
- Помогают. Например, на фестивале «В ритме танца» участников было много, и поэтому на прогон конкурсного танца нам было выделено всего четыре минуты. Ровно четыре! И мы уложились!
Наши ребята представляли два танца. На сцену выходили под номерами 12 и 15. На переодевание времени совсем мало. Но ребята меняли костюмы молниеносно, поправляли прически и уже через несколько минут были готовы к выходу на другой номер. Действовали четко, слаженно, как солдаты. Коллеги из других городов удивлялись; как такое возможно? Возможно!
- Раньше хореография считалась не мужским занятием. А сегодня родители чаще отдают сыновей на танцы?
- Мальчики в танцевальных коллективах всегда были в дефиците. Да, есть такое мнение, что танец - дело не мужское. Но красиво подать руку девочке, быть надежным, сильным партнером - разве это не мужское дело? Мужское! Важно, чтобы родители понимали это и поддерживали сыновей, которые хотят научиться танцевать.
- А с какого возраста можно приводить ребенка в хореографию?
- В 5 лет, не раньше. В репетиционном зале, как правило, много людей, громкая музыка, тренер, который громким голосом командует… Трех-четырехлетние дети, попав в незнакомую и такую экстремальную для них обстановку, начинают плакать, капризничать, проситься домой, к маме. А с пятилетним ребенком уже можно работать.
- Алина, на разных телеканалах много всевозможных танцевальных проектов. Дети, глядя на это, пытаются что-то повторить?
- Да, они смотрят и повторяют какие-то движения. Есть направление тверк, где танцоры активно работают попой. Когда вижу, что девочки начинают так же вертеть, говорю им: «Дорогие мои, прежде чем танцевать тверк, вам надо подрасти. А пока вам трясти нечем!» Они смеются!
Или бальные танцы. Это красиво, стильно. Но когда маленькие дети изображают взрослые страсти, смотреть на это неловко. Да, техника на высоте, но все чересчур, все с перебором: слишком откровенные костюмы, грим, прически… И даже не поймешь, ребенок танцует или маленькая тетенька.
Я считаю, каждому возрасту - своя хореография. Танцевальные номера для детей должны быть без пошлости, вульгарщины. Дети - это все-таки дети.