Чужих детей быть не должно

Быть матерью, конечно, прекрасно, хотя ничего удивительного в этом нет - такова женская природа. Но стать мамой для чужого ребенка, которого близкие люди предали уже с рождения, на мой взгляд, это подвиг. Тем более в наше время, когда многое измеряется не чувствами, а рублем. Герои нашего рассказа заменили родителей нескольким воспитанникам детских домов.

news_top_970_100

На мой звонок из-за двери квартиры раздается звонкий лай.

- Ласка, угомонись! - приструнила хозяйка рыжую болонку. - Не бойтесь, она не кусается, - успокаивает уже меня Людмила Павловна. - Ласка у нас тоже приемная, этой весной подобрали. Теперь вот старается, охраняет нас.

Семья Андреевых: мама Людмила Павловна, папа Альберт Назимович, сыновья Олег и Руслан (родные), дочери Надежда, Елена, Оксана, Марина и еще одна Марина (все приемные).

- Мы вначале и не думали, что станем приемными родителями, - рассказывает Людмила Павловна. - У нас было двое сыновей, а очень хотелось дочку. Но мы с мужем были уже не молодыми, и чтобы не рисковать (а вдруг родится еще один мальчик?), надумали взять девочку из детдома. Было это в 85-м году.

Много раз супруги взвешивали все «за» и «против», ведь не котенка в семью берут, а живого человека. Когда уже приняли окончательное решение, пришлось пройти долгую процедуру удочерения. На этом испытания не закончились. У пятилетней Надюшки было косоглазие, и требовалась операция. Людмила Павловна и Альберт Назимович душевной теплотой и добротой помогли оттаять ребенку. Врачи тоже сделали свое дело. Через год Надю было не узнать: симпатичная, веселая девочка, как и положено в ее возрасте.

В один год у Андреевых появились Лена и Оксана. В 95-м в состав семьи вошла 11-летняя Марина, а осенью этого года еще одна Марина - восьми лет.

- Конечно же, было трудно, - вспоминают супруги Андреевы. - Это сейчас пособие на детей хорошее, а в конце восьмидесятых государство выплачивало копейки, которых едва хватало на покупку тетрадей. А еще грянувшая перестройка, продукты по талонам. Нам приходилось втрое тяжелее, чем обычным семьям, и даже не в материальном плане, а моральном. За нами, приемными родителями, строго следили учителя, соседи. То, что другим сходило с рук, нам не прощалось. Соседи особенно дотошно следили, как наши дети одеты, сыты ли они и делим ли мы их на родных и приемных.

Мама Люда и папа Альберт старались не замечать всего этого, работали на двух работах. Отказывая себе во многом, обеспечивали детей всем необходимым. Вместе ходили в цирк, театры, совершали походы в лес. Людмила Павловна готовила девочек к самостоятельной жизни - учила хозяйничать по дому.

Теперь с мамой и папой остались лишь младшенькие - Руслан и две Марины. Старшие обзавелись семьями, воспитывают своих детей. В праздники все они собираются у родителей. В небольшой трехкомнатной квартире Андреевых становится шумно и весело. А Людмила Павловна и Альберт Назимович задумываются о том, не взять ли им еще одну дочку на воспитание.

- Дети подросли, без маленьких как-то скучно жить, не хватает их возни, смеха!.. У маленькой Марины в детдоме осталась пятилетняя сестренка. Нельзя, чтобы родные росли врозь.

Раиля МУТЫГУЛЛИНА

news_right_column_240_400