Цифровое просвещение начинается со школьной скамьи

Интернет весьма полезен. А за последние лет 20 он превратился в средство первой необходимости. Но существует и обратная сторона - Всемирная сеть полна опасностей. Чтобы защититься от них, надо соблюдать цифровую «гигиену».

news_top_970_100

Обезопасить себя от мошенничества и прочего негатива в интернете, в принципе, можно относительно легко: достаточно соблюдать простые правила. Загвоздка заключается в том, что не все их знают. Или забывают, а может, считают лишним соблюдать. Что неудивительно в наше информационно перегруженное время. Эту иногда буквально жизненно важную информацию надо специально доносить до населения. Желательно делать это прямо со школы, так как дети сегодня почти поголовно погружены в гаджеты.

Для этого по всей стране вот уже несколько лет реализуется федеральный просветительский проект «Цифровой ликбез». Организовано это так. Некий региональный чиновник, обычно представляющий структуру, занимающуюся цифровизацией, приходит в среднюю школу, чтобы провести там «Урок «цифры». Пока проект ориентирован на средние классы. Но впоследствии он может затронуть и начальную школу, и старшеклассников. 

Вот и 20 марта в казанской гимназии №175 прошел такой урок. Его провел начальник отдела правового обеспечения Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Тимур Ашуралиев. Ему привычно работать в таком формате - он выступает в роли учителя далеко не в первый раз. Охват казанских школ пока не очень большой, все-таки в Минцифре РТ ограниченное число сотрудников да и должностные обязанности с них никто не снимал. Однако проект продолжает набирать обороты. Все большее число школьников знакомятся с правилами общения в Сети.

Организаторы проекта, а это прежде всего Минцифры РФ, креативно подошли к его воплощению. Фактически «Урок «цифры» представляет из себя серию коротких - не более двух минут - мультфильмов, в которых в игровой форме объясняются азы цифровой грамотности и кибербезопасности. По сюжету, рыбка Лина из придуманного города на дне моря Оушен-Сити работает журналисткой и в разных ситуациях учится жить в интернете. Предполагается, что через анимацию дети легче воспринимают непростую информацию.

Ашуралиеву оставалось только давать некоторые пояснения по теме, указывать на конкретные случаи, происходившие в Казани, а также отвечать на вопросы учеников. Стоит отметить, что такой формат вызвал неподдельный интерес у присутствовавших параллелей 6 - 7-х классов. Вопросы ребята задавали по делу. Их развеселила аналогия, приведенная Ашуралиевым: не стоит отвечать обезьяне, бросившей в тебя банан, и точно так же бессмысленно пытаться доказать что-то незнакомцу в интернете. 

Материалы, представленные на уроке, касались таких актуальных тем как защита от мошенничества с использованием дипфейк-технологий, буллинга в интернете и кражи аккаунтов. Школьники почему-то особо заинтересовались темой авторского права. Им было в новинку, что в соцсетях нельзя просто взять чужую фотографию и выставить у себя в аккаунте. Еще спикер сделал акцент на то, что никакая личная информация ни самих детей, ни их родителей не должна распространяться в Сети. А несовершеннолетним лучше вообще закрыть свой профиль для посторонних. 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100