Девятая школа привыкла быть первой

Пандемия гриппа продлила осенние каникулы в Казани.

news_top_970_100

Школа №9 встретила нас непривычно безлюдными коридорами. Дети сидели дома и радовались неожиданно продлившимся каникулам. А учителя занимались текущей работой, которой в школе всегда хватает: учебная программа, планы, семинары и прочее.

Средняя школа №9 с углубленным изучением английского языка является одним из самых успешных учебных заведений Ново-Савиновского района. Послужной список этого образовательного учреждения внушительный: победитель приоритетного национального проекта «Образование», обладатель звания самой красивой школы города в 2008 году, победитель фестиваля «Стартуем вместе». Учащиеся - победители и лауреаты всевозможных международных олимпиад, конкурсов, фестивалей и т.п. Школа получила квалификацию «Школа, содействующая здоровью» серебряного уровня. И у нее самые лучшие в республике библиотека и столовая.

Наш визит немного сдвинул поездку директора Галины Латышевой в управление образования. В кабинете директора первое, что бросается в глаза, - это газета на столе: яркая, креативная. Профессиональное любопытство заставляет просмотреть несколько страниц.

- Это наше издание, - презентует газету Галина Геннадьевна. – Городская школьная, называется «Старшеклассники».

- Следуете моде?

- Вовсе нет. Вначале у нас открылась школа молодого журналиста. Вскоре стало понятно, что на одной теории далеко не уедешь, и поэтому рискнули выпускать свою газету. Издание у нас серьезное в том плане, что все по-взрослому. Печатаемся в профессиональной типографии.

- Больше на школьные, но по-серьезному. Порой удивляешься и восхищаешься неожиданному повороту их размышлений, а случается, что публикации ребят заставляют нас, взрослых, и задуматься.

- Газета в учебных заведениях - это попытка для школяров самовыразиться, высказать то, что не смеешь сделать в обычных условиях. Порой и покритиковать. Ваши корреспонденты могут позволить себе это? Кто «приглаживает» «непричесанную» правду?

- Критика, если она объективная, присутствует в нашей газете. Сглаживать острые углы приходится мне – единственному цензору и преподавателю, который знакомится с материалами еще до выхода номера в свет. И то чуть-чуть.

- Учителя – народ консервативный. Как ваш педколлектив относится к вольнодумным материалам юных корреспондентов? Не хотели бы они добавить в издание немного менторства?

- Вольнодумства большого нет (смеется). Есть вещи, которые мы в силу своего возраста не совсем понимаем - различные молодежные субкультуры, течения, сленги, но это не означает, что все это не может быть в школьной газете. Наша школа другая. Менторство, нравоучение практически отсутствуют среди учителей. И к тому же главный редактор «Старшеклассников» не педагог, так что газете консерватизм не грозит.

- Галина Геннадьевна, вы заметили, что ваша школа другая. В чем же ее отличие?

- В демократичности. Наши учителя сотрудничают с учащимися. Это не просто слова. Для нас важно уважение к личности, умение встать на позицию ученика. Признаюсь, очень непросто работать учителем в таких условиях. Если в определенных ситуациях в некоторых учебных заведениях могут позволить себе жестко требовать с детей что-то, то мы разъясняем, говорим с ними. Добиться того, чтобы дети поняли тебя без прессинга, порой бывает трудно, но результат того стоит.

- В чем ценность вашего подхода?

- У нас совершенно незашоренные дети. Они умеют выбирать, критиковать, отстаивать свою точку зрения перед учителями, родителями. К тому же свою правоту могут убедительно доказать. Очень часто ситуация оборачивается так, что мы встаем на сторону ребенка, хотя у взрослых может быть совершенно иное мнение. Такая позиция школы уважается нашими учениками.

- Возможно, такое взаимопонимание помогло школе стать победителем в конкурсе национального проекта «Образование»? А как потратили выигранный миллион?

- Мы сделали это несколько иначе, нежели другие учебные заведения, которые закупили оборудование. На момент участия в конкурсе наша школа уже была хорошо технически оснащена. Также нам не пришлось тратиться на обучение учителей, потому что все наши педагоги каждый год повышают уровень знаний в области информационных и инновационных технологий.

Мы укрепили материально-техническую базу и сделали то, чего нам не хватало: купили 30 ноутбуков, подключили их к сети и открыли класс учебного мониторинга (сейчас их уже два). Кроме того, докупили к существующим 17 еще три интерактивные доски. В школе есть медиатека. Современные коммуникационные сети дают возможность использовать спутниковое телевидение для проведения уроков английского языка с использованием новостных программ телевидения Великобритании.

- Влияют ли инновации на успеваемость?

- Дети воспринимают все технические новинки спокойно, как должное. Считают, что в школе так и должно быть. Интерактивные доски вообще очень быстро освоили. Особенно малыши начальных классов. Стоит один раз показать, как с ними работать, и для них это уже не составляет труда. Дети учатся с удовольствием. Мы заметили, что у ребят повысилась успеваемость за счет мотивации, интереса к предмету, информационным новинкам, владения новыми знаниями. Мотивация – это самый главный прогресс в обучении.

- Галина Геннадьевна, 9-я школа известна благотворительностью. Кому будут помогать учащиеся в этом году?

- Обычно это детские дома, дома малютки. В этом году у нас целевая акция: мы поможем онкобольным – детям и педагогам, которые обучаются и работают в нашей школе. Им требуются очень дорогостоящее лечение и реабилитация после операций. Часть средств на благотворительность пойдет от продажи нашей газеты. Причем твердой цены у издания нет. Каждый покупатель даст за номер столько, сколько посчитает нужным.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100