Дискуссия вокруг преподавания религиозных дисциплин в школах

В последнее время усилилась дискуссия об обязательном религиозном образовании в общеобразовательных школах.

news_top_970_100

Это не случайно – если еще несколько месяцев назад вопрос этот был чисто теоретическим и обсуждался как некая абстрактная возможность, то сегодня в высших эшелонах власти страны уже приняты соответствующие решения.

Сначала, как обычно, религиозное образование введут в нескольких регионах в качестве эксперимента, а через пару лет переключат на всю страну. Формально, конечно же, если эксперимент увенчается успехом, но на практике мы знаем, что все нововведения в российском образовании за последние годы признавались успешными, не взирая на реальные данные и общественное мнение. Поэтому представители многих конфессий выражают крайнюю озабоченность новыми образовательными инициативами.

В поддержку подобного образования высказываются только официальные представители русской православной церкви и некоторых других христианских, мусульманских и буддистских организаций. При этом в среде духовенства этих организаций споры не утихают. Что же так взволновало религиозную общественность? Ведь, казалось бы, именно они в первую очередь должны радоваться такому нововведению.

Во-первых, согласно принятым решениям, обучать будут по нескольким направлениям – христианство, мусульманство, буддизм, иудаизм и нерелигиозная этика. При этом родители учеников сами выбирают программу обучения для своего ребенка, что, казалось бы, нормально. Но при этом в одном классе может оказаться сразу несколько групп, разделенных по религиозному признаку, что может привести к обособлению учеников и, по утверждению психологов, крайне негативно сказаться на детской психике. На форумах в Интернете, где обсуждаются многие вопросы – от «как организовать летний отдых ребенка» до «
трубы пластиковые для монтажа систем отопления – достоинства и недостатки», появились темы, посвященные именно этой проблеме.

Во-вторых, ни для кого не секрет, что, например, то же христианство – это разные направления с подчас взаимоисключающими учениями. Поскольку в качестве христианского образования по умолчанию предполагается православная система, то как в такой ситуации быть католикам или протестантам? Отправлять детей в группу основ светской этики, где их будут учить атеизму?

Ну и самым животрепещущим вопросом, конечно же, остается преподавательский состав. Где брать грамотных учителей, тем более в таком количестве – ведь в таких городах как Москва, Новосибирск или Казань потребуется минимум по пять на каждую школу? И ведь все эти люди должны не только хорошо знать предмет, но и быть грамотными педагогами. Ведь преподавать детям в школе – это совсем не то же самое, что прочитать курс лекций в институте.

news_right_column_240_400