Карта льготная, для пенсионеров, поэтому обратилась в отдел социальной защиты - в моем случае Кировского района города Казани. Сейчас на слуху повсеместная борьба за упрощение бюрократических процедур и сокращение бумагооборота. Надо отметить, вопрос обмена транспортной карты - самый простой из тех, с которыми обращаются в подобные учреждения. Тем не менее для его решения пришлось посетить четыре учреждения, причем отдел соцзащиты - трижды. «Единое окно» в реальности оборачивается семью дверями. В послеобеденное время в отделе принимают в двух кабинетах из четырех, очередь, хоть и электронная, - на полтора часа. Попав в кабинет, получаешь перечень документов, которые необходимо представить и с которых снять копии, и платежку для оплаты услуги в банке - банк и ксерокс через два квартала. Если обернешься в тот же день, есть шанс попасть в заветный кабинет без очереди. Срок изготовления карты - полмесяца, а чтобы не пропали деньги на счете, надо получить временную в офисе ОАО «Транспортная карта», расположенном на ул. Энергетиков, - примерно час пешком. Общественный транспорт не ходит в этот закоулок за Московским рынком, добираться проблематично и по причине строительства метро. Когда выдадут карту постоянную (снова очередь), надо опять совершить марш-бросок туда, чтобы сдать временную и задействовать полученную.
Стоит напомнить, что речь идет о льготниках - пенсионерах и инвалидах, для которых нелегки длительные пешие прогулки. Совершенно непонятно, как эти нездоровые в большинстве своем люди могут высиживать в утомительных очередях в соцзащите при отсутствии в данном учреждении, предназначенном именно для такой категории населения, туалета, доступного для посетителей. И, наверное, стоит несколько осовременить организацию работы. Электронная очередь - это замечательно, но почему бы вместе с талоном, где указывается номер очереди, не выдавать перечень документов или хотя бы указание, с какого из стендов на стене его переписать. Тогда можно с толком потратить полтора часа до приема - хотя бы на ксерокопирование.
Конечно, непонятно, зачем в эпоху электронных носителей заставлять людей работать на этот почти средневековый бумагооборот, но если без него никак, наверное, можно приобрести и установить ксерокс прямо в отделе. Раз услуги платные, затраты окупятся. Хотя, как мне рассказали, в одном из отделов соцзащиты города это уже сделано.
И возможно, можно было бы решить вопрос с банком, принимая плату на месте, чтобы не гонять людей по мелочам, не говоря уж о загадочном «отшельничестве» офиса «Транспортной карты».Повторю: мой вопрос был простейшим по сравнению с проблемами пришедших за пособиями.
Стоит напомнить, что речь идет о льготниках - пенсионерах и инвалидах, для которых нелегки длительные пешие прогулки. Совершенно непонятно, как эти нездоровые в большинстве своем люди могут высиживать в утомительных очередях в соцзащите при отсутствии в данном учреждении, предназначенном именно для такой категории населения, туалета, доступного для посетителей. И, наверное, стоит несколько осовременить организацию работы. Электронная очередь - это замечательно, но почему бы вместе с талоном, где указывается номер очереди, не выдавать перечень документов или хотя бы указание, с какого из стендов на стене его переписать. Тогда можно с толком потратить полтора часа до приема - хотя бы на ксерокопирование.
Конечно, непонятно, зачем в эпоху электронных носителей заставлять людей работать на этот почти средневековый бумагооборот, но если без него никак, наверное, можно приобрести и установить ксерокс прямо в отделе. Раз услуги платные, затраты окупятся. Хотя, как мне рассказали, в одном из отделов соцзащиты города это уже сделано.
И возможно, можно было бы решить вопрос с банком, принимая плату на месте, чтобы не гонять людей по мелочам, не говоря уж о загадочном «отшельничестве» офиса «Транспортной карты».Повторю: мой вопрос был простейшим по сравнению с проблемами пришедших за пособиями.