- Каких новшеств следует ждать в результате новых требований к наружной рекламе в Казани?
- Позиция городских властей - идти по пути сокращения количества щитовой рекламы. Фанера в городе, особенно в центре, - это уже не актуально. Приветствуются высокотехнологичные динамичные конструкции - призматроны, скроллеры, видеоэкраны... Новые места для рекламы станут предоставляться с конкурса, причем приоритет будет отдаваться тем, кто использует именно высокотехнологичные конструкции.
- Количество рекламных мест уменьшится?
- Да, и существенно.
- Сокращение рекламных мест, призматроны, конкурс... Все это вызовет увеличение затрат на рекламу...
- Да, и поэтому, чтобы уменьшить платежи фирм, которые изберут высокотехнологичные конструкции, разрабатываются понижающие коэффициенты.
- Как эти новшества отразятся на поступлениях от рекламы в городской бюджет?
- За неполную половину этого года поступления составили около 30 миллионов рублей, и мы надеемся, что с введением новшеств эта цифра будет еще выше.
- Не пострадают ли местные операторы рекламного бизнеса и мелкие фирмы?
- В первой пятерке рекламных фирм, работающих в Казани, три - местные. У них рекламных мест больше, чем у иногородних операторов, неплохая производственная база. Так что крупные местные игроки конкурентоспособны. Сложнее будет мелким фирмам, но... согласиться на фанерные конструкции прошлого века мы не можем.
Беседовала
Светлана ГОРДЕЕВА