Горьковское шоссе, поворот на Раифу - и мы оказываемся в зимней сказке. Вдоль дороги вытянулись огромные в толстых белых шубах ели и сосны. Как-то незаметно улетучилось сумрачное городское настроение и вспомнилось, что совсем скоро главный праздник - Новый год!Большие Яки оказались симпатичной деревенькой с добротными домами в резных наличниках и с высокими украшенными деревянными узорами воротами. На момент нашего приезда в доме Ахметшакировых в буквальном смысле кипела работа. В птичнике шел забой, в бане в большом котле с кипящей водой запаривали гусей и рядышком щипальщицы - приглашенные родственницы, соседки - очищали от перьев птицу. Надо сказать, нелегкое это дело: жарко, влажно и душно. А еще специфический запах мокрого горячего пера. Но женщины, казалось, совсем не обращают внимания на это. С шуточками, безобидными словесными шпильками подгоняют друг друга, негласно соревнуются между собой. Мы засекли время - у мастериц на обработку одного гуся уходит 15 - 20 минут.Скорости чуть ли не реактивные! Спрашиваю: пальцы, наверное, болят после такой работы?
- Нет, - улыбаются сельчанки в ответ. - Это не такая тяжелая работа. Вот когда начнем обрабатывать перья, мыть, сушить и отдирать, тогда действительно тяжеловато приходится. Зато какие мягкие пушистые подушки получаются!Признаться, мы с фотографом ждали, что вот сейчас, когда часть гусей уже подготовлена, женщины пойдут мыть их на родник. Так ведь издавна ведется. Нам, городским жителям, не раз по телевизору показывали, как красиво все это проходит: деревенские молодушки в национальных костюмах, повесив гусей на коромысло, гуськом спускаются к воде. Так хотелось сделать красивый кадр!- Если хотите, мы организуем подобный выход, - говорит Лилия. - У нас в клубе все для этого есть - национальные костюмы, гармонь. Соберем девушек, парней, чтобы они с песнями прошлись до родника. В нашей деревне чутко относятся к традициям и берегут их. Но современная жизнь диктует свои правила, и то, что было 20 - 30 лет назад, сегодня больше используется как театрализованное действие, чтобы молодежь помнила былое своих родителей. Сегодня нет нужды идти на родник. Вода есть в каждом доме, причем как холодная, так и горячая. Деревенский народ в большинстве своем создает для жизни максимум городских удобств. В домах есть канализация, туалет, а некоторые даже душ устанавливают. И ничего особенного в этом уже нет.
- Нет, - улыбаются сельчанки в ответ. - Это не такая тяжелая работа. Вот когда начнем обрабатывать перья, мыть, сушить и отдирать, тогда действительно тяжеловато приходится. Зато какие мягкие пушистые подушки получаются!Признаться, мы с фотографом ждали, что вот сейчас, когда часть гусей уже подготовлена, женщины пойдут мыть их на родник. Так ведь издавна ведется. Нам, городским жителям, не раз по телевизору показывали, как красиво все это проходит: деревенские молодушки в национальных костюмах, повесив гусей на коромысло, гуськом спускаются к воде. Так хотелось сделать красивый кадр!- Если хотите, мы организуем подобный выход, - говорит Лилия. - У нас в клубе все для этого есть - национальные костюмы, гармонь. Соберем девушек, парней, чтобы они с песнями прошлись до родника. В нашей деревне чутко относятся к традициям и берегут их. Но современная жизнь диктует свои правила, и то, что было 20 - 30 лет назад, сегодня больше используется как театрализованное действие, чтобы молодежь помнила былое своих родителей. Сегодня нет нужды идти на родник. Вода есть в каждом доме, причем как холодная, так и горячая. Деревенский народ в большинстве своем создает для жизни максимум городских удобств. В домах есть канализация, туалет, а некоторые даже душ устанавливают. И ничего особенного в этом уже нет.