Котельные машинисты начали растапливать котлы, машинисты-турбинисты занялись валоповоротным устройством турбины, прогревая его насыщенным паром. Замеряются зазоры расширения корпусов и роторов турбин. А мы с заместителем командира Юрием Соколовым чувствуем себя почти врачами, потому что прослушиваем турбины, как доктор, слухачом!
Наконец вышли в море... Командир корабля Афанасий Четверкин сообщает: «В финских нейтральных водах при государственных испытаниях выскочил на камни рефрижератор «Ленинград». Идем в заданный квадрат для оказания помощи!»
После этого командование аварийно-спасательного отряда приняло другое решение. Из ближайших портов в район аварии были отбуксированы понтоны. Их затопили... Потом было решено завести троса под корпус корабля, подать сжатый воздух, поднять кормовую часть корабля, снять часть нагрузки с его носовой части и стащить его... Но, как известно, человек предполагает, а бог располагает. Когда практически почти все понтоны были затоплены, ночью разыгрался шторм. Балтика - море не глубокое: 100 – 120 м, в сильный шторм волна крутая. От сильной болтанки у нашего корабля оторвало левый якорь, и мы вынуждены были идти в Таллин за новым якорем. За это время все незатопленные понтоны были разбиты о камни. Пришлось снова ждать, когда отбуксируют новую партию...
Наконец в начале декабря сняли «Ленинград» с камней. И такие приключения были далеко не единственными на пути военных моряков первого боевого поста.