ПОСЛЕДНИЙ ЭКЗЕМПЛЯР. «Все раскупили, и завоз именно этого товара больше не планируется. Потом жалеть ведь будете». Цель - создать искусственный ажиотаж. Через некоторое время после вашего ухода или, как вариант, назавтра на прилавке появляется следующий «последний» экземпляр.
САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ. «Товары дорожают изо дня в день. Уже завтра могут увеличиться таможенные пошлины, НДС, повысятся валютные ставки. Могут даже прекратиться поставки». Этот прием позволяет спровоцировать вас на более масштабную (в количественном отношении) покупку из экономии.
«ВЕЩЬ УЖЕ ОТЛОЖИЛИ». «Товар пользуется большим спросом. Его отложили, но если не заберут через полчаса, то вам очень повезет». Создание ажиотажа и использование примитивной лести. Создается иллюзия, что вы - удачливый человек и сделали отличный выбор. Ведь именно эту вещь уже кто-то хочет купить.
«КУПИЛ ЭТО ДЛЯ СЕБЯ». «Отличное качество. Сам пользуюсь (ношу) уже много времени. Все как новая». Уж если продавец приобрел, а он точно большой специалист, значит, вещь стоящая. Для пущей убедительности многие из них, особенно в бутиках, действительно одеты в то, что продают.
«ВАШ ВКУС БЕЗУПРЕЧЕН». «Эта вещь на вас потрясающе смотрится, подчеркивает достоинства фигуры. Впервые вижу, чтобы так великолепно сидело». Примитивная лесть. А какой эффект! Ну кто же устоит против таких комплиментов! Тем более что вкус у вас действительно безупречный. А разве найдется человек, который скажет о себе, любимом: «У меня нет вкуса»?
ВЕЩЬ ЭКСКЛЮЗИВНАЯ. «Вы нигде больше такого не найдете. Вам повезло, что зашли именно к нам. Вы - тонкий, понимающий ценитель». Лесть, обставленная исключительным правом обладать уникальным товаром: не для всех, а только для избранных, многим не по карману. Цель этого приема - создать у покупателя впечатление собственной исключительности.