1. Определите признаки беспокойства
Объясните ребенку, что его беспокойство, тревожное состояние перед контрольной по математике либо другим ответственным событием может выражаться по-разному (грызет ногти, ощущает дрожь в коленках, капризничает).
2. В трудные моменты можно просить о помощи
Просить кого-то о помощи - это не есть проявление слабости. Дайте ребенку понять, что в сложных ситуациях, когда он не может справиться с какой-то задачей сам, можно попросить окружающих людей.
3. Разработайте план того, как справиться с предстоящей сложной задачей
Объясните ребенку, что можно разделить возникшую сложную задачу на более мелкие по значимости задачки, которые не вызывают у него страха либо сильного беспокойства и которые он может решить самостоятельно.
4. Определите, что способно снимать напряжение
Помогите ребенку понять, что помогает ему расслабиться, снять напряжение и отрицательные эмоции (к примеру, музыка, прогулки на свежем воздухе, общение с друзьями).
5. Правильно относиться к неудачам
Родителям необходимо научить ребенка не винить себя в какой-либо ошибке, а брать ответственность за свои действия. Это значит, что если он плохо справился с контрольной, то не должен оправдываться: «потому что глупый». В данной ситуации ребенку нужно дать понять, что в следующий раз при лучшей подготовке результат будет отличный.
6. В стрессовый период больше спать и лучше питаться
В сложный период жизни ребенка (когда начинается школа, дополнительные занятия, кружки, музыкальная школа) ему необходимо в обязательном порядке высыпаться и хорошо питаться, чтобы избежать стресса либо уменьшить его.
7. Расставлять приоритеты
Ребенок еще не всегда может чувствовать, что важнее и необходимее, а выполнить все задачи порой бывает просто невозможно. Он пытается успеть выполнить задания и в школу, и в музыкальную школу, и в кружок, а в итоге не успевает ничего. Научите ребенка выделять главное в жизни.