Едва глянцевое плоское чудо оказалось в руках, как я почувствовала, что мы с ним начали жить... втроем. Я, смартфон и некто таинственный третий, зорко следивший за каждым моим шагом. Бесконечные навязчивые предложения, рекламные акции и СМС обрушились потоком. Все бы ничего, только вот средства с мобильного счета тоже стали исчезать с космической скоростью. Сто рублей, которых на старом добром кнопочном мобильнике хватало на 3 недели, теперь улетучивались за 3 дня.
- Ты по незнанию нажимаешь на кнопки всяких коммерческих предложений. Это болезнь всех начинающих, научишься, - успокаивали дети.
Осторожно прикасаюсь к экрану, стараюсь меньше заходить в интернет и звонить - деньги все равно исчезают. Иду в офис моего сотового оператора, прошу заблокировать каналы рассылок. Мне вежливо обещают, но ничего не делают.
Терпение лопнуло, когда после очередного пополнения счета в одну секунду улетели 90 рублей. А потом оператор поздравил меня с тем, что мой экономный тариф успешно заменен на другой. Как? Почему без моего ведома и согласия? Опять иду в офис и прошу объяснить, что за дела? Кто «пасет» и «съедает» мои пенсионерские средства и почему меня никто не спросил, согласна ли я менять тариф? От бойкого энергичного юноши, который годится во внуки, слышу буквально следующее:
- Девушка! К сожалению, люди вашего возраста не дружат с современной техникой и случайно нажимают на всякие подключения. В итоге у вас, видимо, накопился долг перед оператором. А тариф ваш поменяли, потому что устарел.
Возражаю, что я не девушка, а бабушка, никаких долгов у меня не может быть, а новый тариф дороже.
- А мне плевать, что вы бабушка! - взрывается юный специалист. - Сначала научитесь пользоваться смартфоном, а потом качайте права!
Сотрудник офиса постарше стоит рядом, но делает вид, что хамства молодого коллеги не замечает. Уточнив, кому отправляют претензии на мобильных операторов, обращаюсь в интернет-приемную Управления Роскомнадзора по Татарстану.
Рассказываю об этих неприятностях и подчеркиваю: от сотрудников контролирующего органа жду объективного рассмотрения сигнала. Его суть: кто подключает услуги, которые абонентам не нужны, и без их разрешения меняет тариф с экономного на дорогой? Замечаю, обидно, что государство изыскивает средства для повышения пенсий пожилым людям, а молодежь, освоившая технологии, запускает в них руку.
Ответ пришел сразу: мой сигнал зарегистрирован. Меня просят предоставить уточняющие данные - номер договора с сотовым оператором, из «личного кабинета» детализацию всех подключений и скрины.
А дальше начинаются чудеса! Во-первых, тот таинственный третий, ежедневно залезавший в мой телефон с кучей рассылок и ненужных предложений, вдруг исчез. Улетучился! Во-вторых, на мой счет неизвестно от кого поступили 500 рублей и начали расходоваться столь экономно, что с момента моего майского сигнала в Роскомнадзор, я еще не пополняла свой счет ни разу. В-третьих, на днях я получила из Управления Роскомнадзора по РТ заказное письмо на четырех листах. В нем - копия заявления в Арбитражный суд республики о привлечении к административной ответственности моего сотового оператора за то, что он подключил без моего ведома и согласия незаказанные услуги. Заявитель - Роскомнадзор, ответчик - мой сотовый оператор, а я в статусе третьего лица. Заявитель просит суд привлечь ответчика к административной ответственности.
Вывод, думаю, ясен: нужно бороться за свои права и ставить на место мошенников! Тем более что в наше время это так просто.
Людмила КОЛЕСНИКОВА
Не теряйте свои деньги!
- В нашей стране не принято обращаться в суд, особенно по мелочам. Но правовой нигилизм - не повод терять денежные средства. Решить дело в вашу пользу можно и в досудебном порядке. Например, написать претензию. Не просто письмо или обращение, а именно претензию, в которой перечислить все нарушения, допущенные оператором. Ее следует направить оператору связи, общество защиты прав потребителей, в прокуратуру и как в этом случае в Роскомнадзор. Основные тезисы претензии зависят от вида нарушения ваших прав: от предоставления платных услуг непосредственно оператором связи до оказания услуг другим лицом (сайтом). Можно сослаться на следующие положения: - Любое юридическое лицо (например, сотовый оператор) имеет право перечислять денежные средства в пользу третьих лиц (что и происходит) только при наличии доверенности или поручения на подобные операции. В связи с отсутствием доверенности деятельность оператора по взиманию платы приводит к нарушению законодательства. - Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). К таким сервисам относится, например, предоставление оператором возможности пользоваться услугами сотовой связи в кредит. Оператор связи в течение 30 дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах предъявившего претензию. В конце стоит уведомить оператора, что если он не вернет деньги добровольно, вы будете вынуждены обратиться в суд за защитой своих потребительских прав. В суде же потребуете взыскания не только списанной с вашего счета суммы, но и компенсацию услуг вашего представителя. В итоге сотовый оператор будет вынужден оплатить штрафы и пени за пользование чужими деньгами и компенсацию морального вреда.
Подготовила Елена СИМАКОВА