Как я нашла управу на сотовых мошенников
news_header_top_970_100

Как я нашла управу на сотовых мошенников

Когда на 67-летие дети подарили мне сенсорный телефон, пристыдив, что я до сих пор пользуюсь допотопным кнопочным, моя спокойная жизнь кончилась.

Едва глянцевое плоское чудо оказалось в руках, как я почувствовала, что мы с ним начали жить... втроем. Я, смартфон и некто таинственный третий, зорко следивший за каждым моим шагом. Бесконечные навязчивые предложения, рекламные акции и СМС обрушились потоком. Все бы ничего, только вот средства с мобильного счета тоже стали исчезать с космической скоростью. Сто рублей, которых на старом добром кнопочном мобильнике хватало на 3 недели, теперь улетучивались за 3 дня.

- Ты по незнанию нажимаешь на кнопки всяких коммерческих предложений. Это болезнь всех начинающих, научишься, - успокаивали дети.

Осторожно прикасаюсь к экрану, стараюсь меньше заходить в интернет и звонить - деньги все равно исчезают. Иду в офис моего сотового оператора, прошу заблокировать каналы рассылок. Мне вежливо обещают, но ничего не делают.

Терпение лопнуло, когда после очередного пополнения счета в одну секунду улетели 90 рублей. А потом оператор поздравил меня с тем, что мой экономный тариф успешно заменен на другой. Как? Почему без моего ведома и согласия? Опять иду в офис и прошу объяснить, что за дела? Кто «пасет» и «съедает» мои пенсионерские средства и почему меня никто не спросил, согласна ли я менять тариф? От бойкого энергичного юноши, который годится во внуки, слышу буквально следующее:

- Девушка! К сожалению, люди вашего возраста не дружат с современной техникой и случайно нажимают на всякие подключения. В итоге у вас, видимо, накопился долг перед оператором. А тариф ваш поменяли, потому что устарел.

Возражаю, что я не девушка, а бабушка, никаких долгов у меня не может быть, а новый тариф дороже.

- А мне плевать, что вы бабушка! - взрывается юный специалист. - Сначала научитесь пользоваться смартфоном, а потом качайте права!

Сотрудник офиса постарше стоит рядом, но делает вид, что хамства молодого коллеги не замечает. Уточнив, кому отправляют претензии на мобильных операторов, обращаюсь в интернет-приемную Управления Роскомнадзора по Татарстану.

Рассказываю об этих неприятностях и подчеркиваю: от сотрудников контролирующего органа жду объективного рассмотрения сигнала. Его суть: кто подключает услуги, которые абонентам не нужны, и без их разрешения меняет тариф с экономного на дорогой? Замечаю, обидно, что государство изыскивает средства для повышения пенсий пожилым людям, а молодежь, освоившая технологии, запускает в них руку.

Ответ пришел сразу: мой сигнал зарегистрирован. Меня просят предоставить уточняющие данные - номер договора с сотовым оператором, из «личного кабинета» детализацию всех подключений и скрины.

А дальше начинаются чудеса! Во-первых, тот таинственный третий, ежедневно залезавший в мой телефон с кучей рассылок и ненужных предложений, вдруг исчез. Улетучился! Во-вторых, на мой счет неизвестно от кого поступили 500 рублей и начали расходоваться столь экономно, что с момента моего майского сигнала в Роскомнадзор, я еще не пополняла свой счет ни разу. В-третьих, на днях я получила из Управления Роскомнадзора по РТ заказное письмо на четырех листах. В нем - копия заявления в Арбитражный суд республики о привлечении к административной ответственности моего сотового оператора за то, что он подключил без моего ведома и согласия незаказанные услуги. Заявитель - Роскомнадзор, ответчик - мой сотовый оператор, а я в статусе третьего лица. Заявитель просит суд привлечь ответчика к административной ответственности.

Вывод, думаю, ясен: нужно бороться за свои права и ставить на место мошенников! Тем более что в наше время это так просто.

Людмила КОЛЕСНИКОВА