Каким калачом привлечь туриста в Татарстан?

Предстоящая Универсиада дает шанс выгодно представить Казань миру и значительно увеличить число туристов, прибывающих в Татарстан.

news_top_970_100

Площадку выбрали не случайно: вуз готовит специалистов с прицелом на стремительное развитие сферы туризма, как внешнего, так и внутреннего. Студенты, принявшие участие в форуме, с интересом слушали практиков: представителей турфирм, гостиничного бизнеса. Казанским форумом заинтересовались и зарубежные партнеры из Греции, специально приехавшие для этого в столицу Татарстана. Например, генеральный менеджер отеля «Дион Палас» в Афинах господин Августинас Лавдас даже подготовил цикл лекций для студентов КГУКИ. Чего же не хватает сейчас туристическому Татарстану и каким может быть вектор развития этого своеобразного бизнеса? Наиболее полно ситуацию представил замминистра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Анатолий Березинский.

Гостиницы Татарстана: и мало, и дорого

Согласно мировой статистике, каждый участник международных спортивных состязаний «привозит» с собой трех болельщиков. В Китае и вовсе после окончания Олимпийских игр количество туристов увеличилось на порядок! Наш поволжский край тоже щедро одарен первозданной красотой природы, древней историей и самобытными традициями, обратил внимание Анатолий Березинский. Однако гостиничный сервис явно недотягивает до уровня крупных европейских городов, к числу которых стремительно приближается и Казань. Сейчас в столице насчитывается 47 гостиниц разного класса, к Универсиаде их число увеличится вдвое. Но завышенные цены за проживание не гарантируют достойного обслуживания. Необходим приход нового поколения менеджеров гостиничного бизнеса. Поэтому руководители местных турфирм приглядываются сейчас к выпускникам КГУКИ. На смотрины приехали и специалисты из Москвы. В свою очередь вуз готов внести коррективы в обучение будущих турменеджеров с учетом пожеланий практиков.

Тур... по деревням Поволжья не экзотика!

Наряду с традиционными маршрутами, по мнению замминистра, очень хорошие шансы имеет организация поездок иностранцев по глубинке. Если на Западе специально строят фольклорные деревеньки, воспроизводящие быт и обычаи местных народов, то в Татарстане и строить ничего не надо - все это сохранилось в первозданном виде. Например, в Тетюшском районе нашему корреспонденту довелось... пахать. В прямом смысле слова. Ощущения? Киношные ковбои отдыхают! А века истории дышат прямо в лицо.

Рядом с этой разновидностью отдыха нуждается в поддержке и экстрим-туризм, связанный со сплавом и горными лыжами. Для этого в республике тоже есть все условия, а главное, спрос. Нет пока одного: человека, который может достойно встретить гостя, - это особо подчеркнул Анатолий Березинский.

Малое Золотое кольцо РТ

Иностранные туристы, как во времена Радищева, путешествуют в основном между Москвой и Санкт-Петербургом. Далее в рейтинге следуют Алтай, Байкал. Им нужно открыть и Волгу! Например, создав волжско-камский водный маршрут, своеобразное малое Золотое кольцо Татарстана: после Казани посещение таких уникальных мест, как Раифа, Свияжск, Булгары, Елабуга. Но нужно пересмотреть взгляд на теплоходные круизы по принципу: «Все развлечения - у причальной стенки», то есть на объекте, до которого наконец-то доплыли. Полноценные познавательные программы нужны и на борту речного лайнера.

В Греции есть все!

По данным турфирм, в этом году упал спрос на отдых в Турции, зато увеличилось количество желающих посетить Грецию: страну, где туризм составляет огромную статью дохода. Татарстану там есть чему поучиться. А греки в свою очередь тоже готовы значительно расширить сотрудничество с поволжской республикой, зарабатывая на выросшем интересе к России.

Например, господин Лавдас с ходу предложил наладить контакт с тремя крупными турфирмами Эллады, желающими возить греков в Татарстан. Но! Их количество было бы больше, если бы иностранцев не пугало отсутствие гарантий безопасности как на улицах наших городов, так и на маршруте и на пляже. Второе, что вызывает недовольство гостей, - некомфортабельные условия проживания.

В России клиент всегда не прав?

Компенсировать опасности во время тура по России и за рубежом могли бы меры финансовой ответственности. О правовых аспектах туризма напомнил судья Верховного суда РТ Айдар Ишмуратов. После этого мнения участников казанского семинара разделились. Дело в том, что сейчас рассматриваются несколько вариантов ответственности. Один - ввести для турфирм обязательный залог в банке. (Суммы колеблются от 50 до 150 млн руб.) Для клиента это гарантия того, что в случае испорченного отдыха он получит возмещение ущерба. Однако, чем выше залоговая сумма, тем меньше останется игроков на поле туристической деятельности. Останутся лишь монополисты-гиганты, которые тут же по «доброй» российской традиции вздуют цены. Но, например, в Турции не побоялись пустить в этот бизнес германских компаньонов. В итоге - наплыв благодаря понизившейся цене туров на берег турецкий немецких бюргеров. Может, и нам стоит пойти по этому пути?

Отправить ребенка «в лагеря»?

Но если со взрослыми отдыхающими все более-менее понятно, то с детьми, тем более с подростками, ситуация каникул вызывает у родителей головную боль. Турфирмы предлагают, как правило, облегченно-взрослый вариант, без учета детской психологии и юношеского максимализма. А большинство и вовсе, услышав о туристах с 15 до 18 лет, категорически отказываются принимать «этих упертых баранов». Но ведь упрямцев можно заинтересовать, например, клубным отдыхом. О таком опыте рассказала замгендиректора московской туркомпании ЦКМ «Здоровье» Зинаида Гаврилова. Во время пребывания на популярных морских курортах подростки постоянно заняты: созданием видеофильмов, режиссерскими дебютами, телесъемками. Творчество и состязательный дух поглощают ребят полностью, не оставляя времени на нытье, капризы и опасные развлечения. Казанские коллеги опытом заинтересовались.

Весь тот опыт, которым на семинаре поделились участники, несомненно, стоит объединить, чтобы развиваться.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100