Камиль Исхаков: в прибыльности казанского метро не сомневаюсь
news_header_top_970_100

Камиль Исхаков: в прибыльности казанского метро не сомневаюсь

В минувшую субботу в ратуше мэр Казани Камиль Исхаков провел пресс-конференцию по итогам празднования 1000-летия столицы Татарстана, а также рассказал о той работе, которая будет проводиться в городе после праздников. Здесь выяснилось много интересных фактов.

«Все ли объекты, которые планировалось сдать к тысячелетию, были сданы?» - интересовались журналисты.

- Все они были сданы в срок и с хорошим качеством, - подтвердил мэр. - Хотя федеральные службы были очень требовательны по готовности объектов. Так, порой их не устраивал запах краски или запах, который исходил от пропитки шпал в метро, где должен был побывать Президент РФ Владимир Путин. Пока СЭС не сделала все замеры, не могло быть и речи об открытии метрополитена.

Или, например, Ледовый дворец планировалось открыть только в октябре, но нас это не устраивало. Нам объяснили, что в объеме концертной деятельности его можно открыть в августе. Так мы и сделали. А заказанные холодильные машины для Ледового дворца еще находятся в производстве, - продолжил мэр. - В плане других объектов работы были отложены, а теперь возобновлены. Надеемся, перемены коснутся и улицы Московской. Когда Лужкову показали Петербургскую улицу, которую сделали питерцы, он загорелся и сказал, что найдет предпринимательские структуры, которые сделают эту улицу красивой.

Много вопросов касалось Казанского метрополитена: «Какими темпами станет развиваться метро? Будут ли деньги? Окажется ли оно прибыльным? Будут ли в казанском метро открыты торговые точки, как в московском и петербургском?»

- На строительство метро выделяются специальные деньги, которые могут быть использованы только на это. Российская Федерация софинансирует строительство метро в объеме 20% от необходимой стоимости, с учетом этого программируется бюджет России на 2006 год. Мы смело приступаем к проходке тоннеля со стороны Московского района в сторону станции «Кремлевская» - он пройдет под Казанкой. Уже полгода мы изготавливаем на заводе железобетонные изделия для этой проходки, знаем, как пройдет трасса, на какой глубине и т.д. Станция после «Кремлевской» будет называться «Козья слобода» - это историческое название данной местности. Кроме того, от станции «Горки» до проспекта Победы двинутся еще два тоннелепроходческих комплекса - для строительства следующей станции, которая будет называться «Проспект Победы», - рассказал мэр.

Прибыльность метро, по словам главы администрации, должна быть неплохая:

- У нас самый малозатратный по энергии поезд, а прилегающие к метро постройки будут отданы в аренду. И потом, если объем пользователей большой, то и прибыльность большая. Пока казанцы не совсем привыкли к метро - например, если 30 августа в метро прокатились около 50 тысяч человек, то 2 сентября - 13 тысяч. Так что о пороге прибыльности сказать точно нельзя, но это вопрос лишь времени.

Что касается торговых точек, то, по словам Камиля Исхакова, согласно указу Президента РФ в метро нельзя торговать и открывать точки торгового назначения. Но прилегающие к станции участки вполне могут быть заняты ими.

«Сколько человек будет награждено медалью «В память 1000-летия Казани»?» - поинтересовались журналисты.

- Всего выпущено 250 тыс. медалей. Только по линии соцзащиты будет награждено более 163 тысяч участников и инвалидов войны, тружеников тыла, ветеранов труда, - ответил мэр.

Подводя итоги празднования 1000-летия столицы Татарстана, мэр сказал, что в этот знаменательный день - 30 августа - в Казани родились 33 младенца:

- Администрация решила сделать им подарок. Может быть, это будут 30 тысяч рублей или иной запоминающийся подарок - этот вопрос решится в ближайшие дни.

Поговорив об итогах праздника, журналисты перешли к суровым будням.

«На обновленной улице Вишневского, так же как и на Чистопольской, нет пешеходных переходов - будет ли как-то решена эта проблема, актуальная для Казани?»

На этот вопрос Камиль Исхаков ответил положительно:

- Пешеходные переходы - вещь дорогостоящая. Но мы нашли возможность сделать их недорогими, подобные тем, которые я видел в Скандинавии. Они надземные, в виде мостиков. Мне кажется, такой мост будет распространен в Казани.

Интересовались журналисты также тем, будет ли переименована улица Баумана.

- Считаю, переименовать ее надо, обсудив этот вопрос с населением, - ответил Камиль Исхаков. - На определенное время мы не ориентируемся, и торопиться здесь не нужно. Ясно одно - будем делать акцент на исторические названия - они украшают город.

 

 

Светлана ГОРДЕЕВА