Казань для меня - это джаз и вкусные сладости

«Карнавал джаза-2. No comments» - так называется программа, которую на днях казанским зрителям представили Лариса Долина и Игорь Бутман.

news_top_970_100

- А на вашу жизнь экономический кризис как-то повлиял?

- На личную жизнь никак не повлиял. На творческую тоже, потому что творчество не зависит от кризиса. Творчество - это природа, это не то, что снаружи, а то, что идет изнутри. Что касается материальной стороны, то концертов, конечно, стало меньше. Но они у нас, слава богу, все-таки есть. На джаз ходили и ходят, и везде мы собираем полные залы.

- Вы довольно часто выступаете в Казани...

- И это не случайно. Казань - джазовый город. Здесь очень много поклонников джаза, людей, которые в нем разбираются. Но еще Казань для меня - это сладости и выпечка. Мне их нельзя категорически, но иногда я могу себя побаловать. Люблю татарскую кухню.

- Удается посмотреть города, где вы гастролируете?

- Не всегда. Мы постоянно в дороге, перед концертом очень важен отдых. Но если есть возможность пройтись по улицам города, погулять, то с удовольствием это делаем.

- Алла Пугачева заявила о том, что собирается уйти со сцены. У вас нет таких мыслей?

- Пока нет. Я не собираюсь уходить. У меня все наоборот - каждый год вспять. Столько планов и столько сил для их реализации, вы даже не представляете! А к тому, что сказала Пугачева, надо относиться философски. Она прожила на сцене всю свою жизнь и, наверное, долго думала, прежде чем принять такое решение. Но это абсолютно не значит, что завтра или послезавтра не скажет: «Все! Мне надоело сидеть дома! Я возвращаюсь!» И это будет абсолютно нормально.

- Недавно вы снимали свой клип в Голливуде. Интересно, чем отличаются эти съемки от съемок в России?

- Очень резко отличаются. Нам ко всему пришлось привыкать. А привыкать к хорошему не так-то просто. Первое, что меня удивило, - съемка назначена на 7 утра. Приезжаю. Там все уже готово: гримеры, костюмеры, осветители, камеры... А что было бы у нас? Я бы приехала в 7. Остальные постепенно собрались бы часам к 9. Это в лучшем случае. Девочки-гримеры между делом выходили бы покурить, попить кофейку, пообщаться, отдохнуть... Там такого нет. Если запланировано, что съемка начнется в 8 часов, то ровно в 8 все на площадке, включается камера. Там ценится каждая минута. И они с уважением относятся к своему времени и времени артиста. Нам долго придется этому учиться.

- Лариса Александровна, вы уже несколько лет являетесь членом Совета по культуре при Президенте России. Как вы ощущаете себя в большой политике?

- Я и политика - вещи несовместимые. Я политикой не занимаюсь, а если так можно выразиться, несу культуру в массы. Это моя профессиональная стезя. Раньше совет по культуре собирался раз в год, и многие вопросы действительно решались. Сейчас у нас новый президент, и мне кажется, что у него пока не дошли руки до этого. Два года совета не было, накопилось много проблем. Культура должна стать важной частью государственной политики. Ведь культура - это не только творчество, но и образ жизни человека, его поведение. Она требует большого внимания, которого не получает. Пока. Я оптимист, и поэтому подчеркиваю - пока. Иногда скучаю по худсоветам, потому что 80 процентов артистов эстрады не должны выступать перед зрителями. К сожалению, у нас скопилось очень много «мусора». И один-два человека с этой ситуацией не справятся. Но все, что мы можем, делаем. Делаем своим творчеством, а не разговорами. Вероятно, этого недостаточно. Но это много, я уверена.

news_right_column_240_400