Казанское адмиралтейство: как корабли с Волги попадали на Балтику

Накануне Дня Военно-Морского Флота России в Национальном музее Республики Татарстан открылась выставка «Казанское адмиралтейство: во славу российского флота».

news_top_970_100

На выставке впервые представлены планы строений, указы и инструкции о порядке лесозаготовок, книги XVIII века: «Устав морской», «Регламент об управлении адмиралтейства и верфи» и другие документы, рассказывающие об истории возникновения адмиралтейства и Адмиралтейской слободы. Естественно, особый интерес посетителей вызывают модели кораблей, которые в разные годы были сделаны в Казани, навигационное оборудование, корабельное оснащение и инструменты, с помощью которых заготавливали корабельный лес в петровские времена. Эти исторические материалы и экспонаты представлены из фондов Национального музея РТ, Научной библиотеки имени Н.И.Лобачевского КФУ, Российского государственного архива древних актов, Российского государственного исторического архива.

Суда в Казани строились задолго до того, как в 1718 году Петр I издал указ о закладке в нашем городе верфи по строительству кораблей для Каспийского флота. Еще в XVII веке в Казани строились речные и морские суда. Само месторасположение Казани предопределило то, что она стала крупнейшим центром кораблестроения. От города на Волге лежит прямой путь до Каспийского моря. Но удавалось доставлять суда и на Балтийское, и на Азовское моря. Например, в 1710 году из Казани на Балтику перешли пять кораблей. Это был тяжелый, титанический труд - суда везли и по воде, и по суше, прорывая каналы в любую погоду.

news_right_column_240_400