Отключить горячую воду могут не больше чем на 14 суток. При этом жильцов обязаны предупредить не позднее чем за 10 рабочих дней. Такое отключение называют плановым - его проводят каждое лето для профилактики и ремонта тепловых сетей.
Помимо планового бывает и аварийное отключение. В этом случае допустимы перерывы:
- горячая вода - суммарно до 8 часов в месяц или до 4 часов за раз. При аварии на тупиковой магистрали - до 24 часов;
- холодная вода - до 8 часов в месяц или 4 часа единовременно;
- водоотведение - до 8 часов в месяц и до 4 часов за раз.
Если воду отключили без предупреждения, делают такое слишком часто или надолго - это нарушение. Поэтому можно требовать перерасчет, штрафы и даже компенсацию ущерба, если он был, информирует портал объясняем.рф.
К кому обращаться? Зависит от того, кто вас обслуживает.
Если обслуживает управляющая компания, напишите жалобу директору УК. Если это не помогло, обращайтесь в жилищную инспекцию.
Если обслуживает ТСЖ или ЖСК, подавайте жалобу сразу в жилищную инспекцию.
Если собственники заключают договор напрямую с ресурсоснабжающей организацией (РСО), за нарушения отвечает поставщик. В таком случае пишите в эту организацию.
Если ваши жалобы игнорируют, обращайтесь в Роспотребнадзор, затем в прокуратуру и суд.