Сегодня казанской писательнице Нонне Орешиной исполнилось 70 лет.
Очерковый жанр, в котором Нонна Орешина работала 15 лет в качестве внештатного специального корреспондента военного отдела газеты «Правда», ограничивал рамками малых форм. Потому писать о существующих проблемах приходилось порой намеками, между строк, рассчитывая на то, что несведущий не поймет, а те, к кому обращено слово, услышат его. В рассказах и повестях, составивших несколько сборников, тоже не очень-то развернешься.
Роман «Мина замедленного действия» (Казань: Татарское книжное издательство, 2003. - 543 с.) читается - как и написан - на одном дыхании; герой первой части - подросток Стас - взрослеет, мужает, мучительно ищет выход из сложной ситуации.
В человеке звучит множество струн, у каждой свой голос и тон, но лишь одна является камертоном, по которому надо настраивать свое звучание, и этот камертон настроен на Бога.
Роман именно о тех, кто прислушивается. Пытается внутри и вокруг себя выделить нужную ноту, помогает, подчас не осознавая этого, другому следовать ей, услышать - и взлететь. Рядом со Стасом в очень нужный момент оказывается мальчик Паша и, сам не ведая того, спасает его, подсказывая путь. Стас в свою очередь спасает физически и духовно своего тезку Станислава по прозвищу Стальной, который исподволь становится главным героем «Мины замедленного действия».
Развязка детективной истории светла и неожиданна. Остров, который даст Станиславу убежище, - наша надежда на то, что душа его постепенно настроится на эту единственную ноту, которая так явственно звучит в романе Нонны Орешиной.
Марианна ВАЛИШЕВА.