Отметив стабильность состояния охотничьих ресурсов, начальник управления Федор Батков в своем докладе назвал и суммарную стоимость животных - 489 млн рублей. В полувольных условиях в Татарстане содержится до 500 благородных оленей, 212 кабанов, более тысячи фазанов, несколько тысяч перепелов, дикие утки и куропатки. В 12 охотничьих хозяйствах республики обустроены вольеры для искусственного разведения животных.
Но лесные обитатели нуждаются в подкормке. Этим озабочено и Управление по охране и использованию объектов животного мира РТ, и 65 охотопользователей, которым предоставлены территории 95 охотничьих хозяйств. Совместными усилиями в прошлом году на охотничьих угодьях республики они изготовили и разместили 790 кормушек для кабанов, около 800 солонцов для лосей, около 3 тысяч солонцов для зайцев, а также кормушки для других представителей фауны.
Активно проводилась работа по дичеразведению, и сегодня в охотничьих угодьях разгуливают олени, ранее содержащиеся в вольерах и выпущенные в естественную среду обитания. Более того, в естественной среде от них получен приплод.
Однако популяция некоторых видов сокращается. В целях борьбы с этим явлением был издан указ, подписанный Президентом РТ Рустамом Миннихановым, о полном запрете охоты до 2017 года на зайца-беляка, глухаря, рябчика, а также на зайца-русака в охотничьих угодьях, где количество их невелико.
Охота очень популярна в республике. Об этом говорит хотя бы тот факт, что в прошлом году в Татарстане выдано 35 тыс. 777 разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а это на 15,8 процента больше, чем в 2014 году. Материально это выразилось в поступлении более 60 млн рублей в бюджет охотопользователей.
Привлекательность охотничьих угодий Татарстана известна и за его пределами. В 2015 году охотничьи хозяйства республики посетило около тысячи человек из других регионов России. Татарстан стали посещать и иностранные охотники - немцы, китайцы, французы, американцы. Федор Батков считает это началом развития охотничьего туризма и видит в нем большой потенциал.
Что касается рыболовства, то на заседании речь больше шла о борьбе с браконьерами. По словам Федора Баткова, в 2015 году было изъято 3556 брошенных орудий для незаконного лова рыбы, составлено 96 административных протоколов из-за различных нарушений. Кроме того, с 25 апреля по 10 июня прошлого года во время операции «Нерест» было проведено 535 рейдов, привлечено к административной ответственности более тысячи лиц, по факту браконьерства возбуждено 33 уголовных дела, изъято 2,9 тысячи сетей. Незаконный лов рыбы - общая беда для регионов, близких к водным ресурсам.
Этой проблеме сопутствует другая. Федор Батков подчеркнул, что, несмотря на принимаемые меры, рынки Казани и других городов Татарстана заполнены точками продаж речной рыбы незаконного улова. Откуда же они появляются? И почему за 2015 год ветеринарные свидетельства получили 76 физических и юридических лиц, не имеющих никакого отношения к официальным рыбодобытчикам? Целесообразным кажется прозвучавшее на заседании предложение выдавать соответствующие ветеринарные свидетельства лишь организациям, занимающимся промышленным ловом рыбы на законных основаниях, либо организациям, подтвердившим легальность происхождения рыбы.
Принимавший участие в заседании премьер-министр РТ Ильдар Халиков в своем выступлении отметил, что многие задачи, поставленные перед управлением в 2015 году, решены. Но он не разделил оптимизма по поводу результатов операции «Нерест», в особенности по поводу факта изъятия более 3,5 тысячи сетей. Глава правительства назвал это каплей в море.
По словам Ильдара Халикова, основой поддержки браконьерства является сбыт незаконного улова. Без возможности сбыть незаконный улов деятельность браконьеров потеряет смысл.
Завершая свое выступление, глава правительства обратил внимание собравшихся на то, что нет четкого анализа рыбных ресурсов, необходимо каким-то образом выразить их в цифрах. Это стало своеобразным наказом ведомствам, принявшим участие в заседании.