Особенная казанская школа для особенных детей

Детям с серьезными хроническими заболеваниями получить образование в условиях обычной школы сложно.

news_top_970_100
Для таких есть в Казани единственная не только в городе, но и в республике специализированная школа для детей с патологией внутренних органов. Школа №168, что в Авиастроительном районе, впервые распахнула свои двери в 1994 году по инициативе ее директора Венеры Хабибуллиной. Главная причина ее создания - личная проблема педагога: у Венеры Гумеровны родился больной ребенок, которому, по прогнозам врачей, школьная нагрузка оказалась бы непосильной. 
- Раньше в этом здании находился детский социальный приют, - рассказывает директор. - После его закрытия детей забрали в приемные семьи. Но покидать привычную атмосферу и родные стены ребятишки не захотели и стали первыми учениками новой школы. В первый год в ней училось всего 18 детей, сейчас уже 141. Здесь получают знания дети, имеющие различные заболевания, начиная с онкологических и заканчивая ДЦП. У многих проблемы с сердцем и сосудами, дыхательными путями, печенью и почками.
Наряду с педагогами в этой школе работает целый медицинский штат, а также логопед, психолог и воспитатель продленного дня. По словам директора, подбирать преподавательский состав было сложно. Здесь работают только те учителя, кому небезразлична судьба больных детей. Они помогают ребятам справляться с недугами и поддерживают их в кризисные моменты. Для малышей разработан особый график учебы. Дети с 1-го по 4-й класс обязательно спят, питаются два раза в день и гуляют. Из-за болезни многие ребята не ходили в детский сад, поэтому ребенку дают время на реабилитацию в новой обстановке. Здесь она максимально приближена к домашней. А для развития мелкой моторики и речи все ребятишки начальной ступени занимаются в кружке «Соленое тесто». 
Самое большое достижение школы - благодаря условиям, созданным для учебы, детям-хроникам легче готовиться в девятом классе к ГИО, а в одиннадцатом - к ЭГЭ. В результате 75% выпускников успешно сдают выпускные экзамены и поступают в вузы. 
- Интеллект - это то, на чем нужно делать акцент, поясняем мы своим детям, показывая фильмы об известных успешных в жизни инвалидах, сумевших одержать победу над собой и доказавших всем, что каждый из них личность, - говорила Венера Гумеровна, ведя меня на встречу со старшеклассниками. 
А они с воодушевлением рассказывали о том, например, чем их привлекает научная деятельность. Как пояснил один юноша, на это их стимулирует молодой учитель географии Рафик Мударисов, который откладывает деньги от своей зарплаты на премии ученикам, достигшим лучших результатов в конкурсных работах. Подростки этой школы изучают флору и фауну ближайшего к ним парка, что в Соцгороде, участвуют в научных конференциях. А работа старшеклассника Ильяса Саляхова «Эколого-географическая характеристика памятников Казани на примере озер Лебяжье и Глубокое» даже заняла второе место на российском конкурсе научных школьных работ. Жаль, что таких конкурсов немного, посетовали ребята, которые с увлечением изучают родную природу. Однажды учитель даже принес им из КФУ микроскоп для подробного изучения строения клетки. 
Главное, что я отметила в этих подростках: несмотря на свои недуги, они целеустремленны и уверены, что все у них в жизни получится! С раннего детства они столкнулись с жизненной преградой в виде болезни, но такие люди, как их директор и педагоги школы, помогают с ней бороться. Их тяга к знаниям и науке может стать достойным примером для здоровых детей. 

news_right_column_240_400