Мои родители познакомились в начале 50-х годов прошлого века на танцплощадке в парке Горького в Казани. Оба очень любили танцевать. Скоро их пара стала одной из лучших на этой танцплощадке. Фокстрот, вальс, румба, танго - для них это была родная стихия. На местных соревнованиях они неоднократно занимали высокие места и брали призы. Папа с мамой пронесли любовь к танцам через всю жизнь. И это неудивительно, ведь она была отражением их большой любви.
В 1982 году я была в командировке в Москве, заглянула в отдел «Мелодия» ГУМа, где продавались ставшие уже давно раритетом виниловые пластинки. Увидев большую очередь, удивилась и спросила: "Что дают?" Нынешнее поколение не поймет этой сакраментальной фразы, характеризующей советскую торговлю. Оказалось, что «выкинули в продажу» (еще одна кодовая фраза, непонятная нашим внукам) пластинку «Танцевальная музыка 30-х годов», где были собраны популярные мелодии, под которые и прошла молодость моих родителей. Конечно, я не смогла пройти мимо! И простояла в очереди три часа, чтобы купить заветную пластинку.
Вернувшись в Казань, первым делом отправилась к родителям, предвкушая, какое впечатление произведет на них мой сюрприз. И не ошиблась. Невозможно передать словами тот восторг, который испытали папа с мамой, когда я им преподнесла свой подарок. Они рассматривали пластинку буквально со слезами на глазах.
С тех пор каждое наше семейное торжество сопровождалось танцами. Да-да! Родители и в преклонном возрасте могли весьма прилично станцевать фокстрот, например. Мама всегда немного под углом отодвигала ножку. Ах, как это было изящно и стильно!
Взаимная и крепкая любовь моих родителей была для меня всегда жизненным ориентиром. Они и ушли в лучший мир вместе - с разницей всего в 40 дней. Не могли жить друг без друга на этом свете.
Без танцев, музыки и я не представляю своей жизни. Продолжая семейную традицию, посещаю клуб «Очарованные танцем». А в этом году танцами начала заниматься и моя внучка-первоклассница. Знай наших!
Наталия Шарафеева,
Казань