Плацкарта на юг: чтоб отдых медом не казался

Наконец-то долгожданный отпуск. Билеты на юга куплены, чемоданы собраны. Но до купания в море еще двое суток езды в поезде (если вы, конечно, не летите самолетом).

news_top_970_100

День первый

Затем проводник принес постельное белье. Простыни и полотенца оказались в больших желтых пятнах!

А в целом день прошел без особых происшествий. Только вагон не убирался. Пыль, духота... Проводник в нашем вагоне был только один: молодой блондин с голубыми глазами, который на все просьбы в ответ хлопал своими длинными ресницами. Был доброжелателен и вежлив, но не торопился выполнять просьбы. А еще он все время ходил по вагону и предлагал всем купить у него чай. Но люди, игнорируя его предложения, сами шли к титану за горячей водой.

Вечером, закрывая туалет в санитарной зоне, проводник сказал:

- Не будете брать чай, туалет станет платным... буду налог с вас брать по 5 рублей...

Ничего себе пошутил... Или не пошутил?

К вечеру он, забыв открыть туалет, ушел в соседний вагон... Выстроилась огромная очередь деток-дзюдоистов (кстати говоря, в нашем вагоне ехала в летний лагерь компания детей 10 - 12 лет), которые терпеливо ждали, когда же откроют сие помещение... Приняв слова проводника за чистую монету, расстроившись, кто-то из детей не удержался, вышел в тамбур и... Как потом ругался проводник, обнаружив продукты детской неожиданности! Сам виноват: зачем детей так пугать?

Ночь в духе детектива

Проснулась от холода. Еще вечером попросила у проводника одеяло, но он сказал, что по ночам бывает жарко... Может, что-то другое имел в виду? Итак, глубокая ночь, весь вагон спит, а я стучусь к проводнику, чтобы попросить одеяло... Стучусь долго, успела уже разбудить нескольких пассажиров. Без ответа... Значит, проводника нет. Вдруг поезд качнуло, дверца купе приоткрылась, и я увидела неподвижно лежащего проводника. А рядом стопочкой заветные одеяла.

- Извините, пожалуйста, можно взять одеяло? - спросила я и тронула нашего проводника за плечо. Но тот даже не шелохнулся и не подал никаких признаков жизни. Не было видно: дышит ли он. Я сильнее похлопала его по плечу. Безрезультатно.

«А жив ли он вообще? Вот влипла в историю, - подумала я, - сейчас вместо Адлера поеду в отделение милиции рассказывать, как нашла тело проводника и что вообще делала ночью в его купе...»

Вдруг мужчина приоткрыл глаза.

«Ну слава богу, жив...» - подумала я.

- Можно взять одеяло? - спросила вновь.

Но проводник молча лежал и смотрел на меня, видимо, не понимая происходящего вокруг. Тогда я нагло взяла одеяло и удалилась.

Наутро проводник ночного происшествия не помнил, только шутя спросил, не лишился ли он этой ночью чести и достоинства.

День второй. Без воды

Второй день был не без приключений. В Россошь мы прибыли с опозданием, соответственно и стоянка была намного меньше запланированных 20 минут. Проводники об этом не предупредили, поезд тронулся, люди остались... Стоп-кран, визги, крики... Но все обошлось - потерь среди пассажиров не было.

К вечеру случилось ЧП: сломался титан с горячей водой. Люди были огорчены. Теперь, хочешь выпить чаю - покупай у проводника. Он брал литровый чайничек и шел в соседний вагон за кипятком. Пассажиры заподозрили неладное: а не специально ли испорчен титан? Стали возмущаться... Ночью горячая вода была. За все дни проводник в вагоне не убирался ни разу. Понятно, работал один, ничего не успевал: а пассажиры страдали. Он взял в руки старенькую швабру и помыл вагон только тогда, когда одна из пассажирок устроила по этому поводу скандал.

Адлер - Казань: дорога к дому

Обратный путь был не менее «веселый». На этот раз хозяйкой нашего вагона была проводница. Белье оказалось белым, но... сырым. Титан снова ломался, все по знакомому сценарию...

- Никогда больше не поеду на поездах Горьковской железной дороги, - заявила соседка по купе из Пензы, когда мы стояли на платформе, - это ужас какой-то. В Адлер ехали из Пензы на поезде Куйбышевской железной дороги: вагон новый, чистота, кондиционер, мягкие сиденья, чистый туалет.

В это время на соседний путь пришел поезд Москва - Анапа с тонированными стеклами. Из вагона этого новенького поезда выпорхнула проводница в стильной униформе, с галстуком, идеальной прической и в туфлях на каблуках - красивая, улыбающаяся. А напротив стоят наши проводники в засаленных униформах, уставшие, невыспавшиеся, хмурые. Да, Казань - Адлер подкачал!

news_right_column_240_400