Почему казанские школьники стали хуже сдавать математику

Этим летом, конечно, все снова заговорили о результатах ЕГЭ.

news_top_970_100
Причем больше всего споров вызывает мнение, что казанские и татарстанские школьники завалили экзамен по математике. Так ли это, выясняла наш корреспондент. Статистика действительно не утешительна - минимальный порог в 24 балла не смогли преодолеть 4,2% выпускников в Татарстане (более 920 школьников).
Как сообщил на этой неделе начальник управления образования исполкома Казани Ильсур Хадиуллин, по итогам первой волны ЕГЭ текущего года средний городской показатель среди выпускников дневных школ по математике составил 49,8 балла, в то время как в 2011 году - 51 балл. Ниже минимального порога по математике получили 49 школьников, или 0,9% выпускников дневных школ Казани (в 2011 г. - 37 человек, или 0,8% соответственно), сообщает kzn. В целом по Казани не преодолели минимальный порог по математике 87 ребят, или 1,5% (в 2011 г. – 56, или 1,3% соответственно) выпускников дневных и вечерних сменных общеобразовательных школ. За последний год количество выпускников, получивших баллы ниже минимального порога по математике, увеличилось в полтора раза.
- Математика - это базовый предмет наряду с русским языком, - подчеркнул Ильсур Метшин на «деловом понедельнике», - и пусть незначительное, но все-таки снижение общего уровня подготовки по математике - повод серьезно задуматься. На августовской конференции учителей необходимо серьезно рассмотреть этот вопрос. Мы - столица республики, должны задавать тон, в том числе по качеству и уровню подготовки наших детей по базовым предметам. Кем стать, какую профессию выбрать, они решат сами, но базовые предметы – математика, русский язык, сегодня, наверное, информатика и английский язык – должны быть на достойном уровне. В целом ситуация со сдачей ЕГЭ выглядит достаточно неплохо, результаты каждый год по сравнению с предыдущими пусть ненамного, но растут. Опыт тех, кто заслуживает похвалы, нужно изучать, а недоработки стоит серьезно проанализировать и найти точки роста. Тем более за опытом далеко ходить не надо, есть школы, которые с этим успешно справляются.
О причинах такого результата мы попросили поделиться своим мнением учителя математики казанской школы №39 Фариду Вафину:
- В этом году работа стала сложнее, чем была в прошлом. В части «B» добавлены два задания из разных областей математики. Поэтому конечно, чтобы хорошо сдать, надо было работать. Но не только новые задания стали большой сложностью для выпускников. Задания части «С», как и раньше, остаются для многих недосягаемой высотой. Задание С-6 явно олимпиадного уровня. Но что примечательно, много ребят могут решить С-6, но не справляются с С-4, задачей по геометрии. Видимо, на развитие пространственного мышления в школах просто не хватает времени.
Один из двух обязательных для получения аттестата экзамен по математике при этом остается одним из самых сложных. Если сдать его на минимальный порог способны многие школьники, то набрать действительно хорошие баллы способны далеко не все: в этом году в Татарстане всего два стобалльника по математике - ученики физико-математического лицея №131. В прошлом году таких и вовсе не было. И это при том, что по второму обязательному предмету, русскому языку, в Татарстане 66 человек получили сто баллов. 
- На мой взгляд, дело в том, что совершенно неверно распределен материал: официально математику мы заканчиваем изучать где-то в апреле-мае, и остается только месяц на подготовку к самому экзамену, - продолжает Фарида Адгамовна. - И нельзя сказать, что каждый урок и есть подготовка, но это не так, каждый урок – новый материал. Если учитывать, как сложно ребятам готовиться в таких условиях, то можно сказать, что в целом они молодцы.
Действительно, по сравнению с остальными российскими школьниками, татарстанские ребята показали себя неплохо – всего в России «двоечники» по математике составляют 7,6% от общего количества выпускников. Но ведь всегда хочется стремиться к лучшему.

news_right_column_240_400