Почему мы не играем со своими детьми?
news_header_top_970_100

Почему мы не играем со своими детьми?

В очередной раз забрав свою дочь Сонечку из детсада, я всю дорогу домой слушаю ее рассказ о том, в какую чудесную игру они играли всей группой.Глаза моего ребенка горят. А я думаю: почему мы сами не играем с ней в игры нашего детства? Нужно срочно исправлять эту оплошность!

Совсем недавно в моих руках оказалось настоящее «игровое сокровище» - книга «Музей детства в Казани». Это сборник игр, в которые когда-то играли и мы, и наши родители. Дала мне ее Фирая Равкатовна Абдуллина, завдетсадом №212, куда ходит Софья. Для педагогов этого коллектива книга стала настольной. С ее помощью они начали эксперимент по возрождению старых игр. «Царь горы», «Казаки-разбойники», «Классики», «Вышибалы», «Цепи-цепи», «Городки», «Глухой телефон» - знакомые с детства названия. В них мы когда-то играли всем своим огромным двором. Домой не затащишь! Как жаль, что сегодня целый пласт детской культуры во многом забыт. Не вижу я бегающих веселой стайкой детишек с горящими глазами ни в нашем дворе, ни в каком другом. Те, кого отпускают гулять, чинно прохаживаются, а горячо обсуждают лишь новые модели гаджетов и компьютерные игры...Недавно соседский мальчишка в обнимку с велосипедом канючил в домофон: «Мам, ну пусти! Все, я нагулялся». В ответ голос матери: «Всего двадцать минут гуляешь! Гуляй еще час. От компьютера не отогнать!..» Компьютерные игры одержали верх над играми детскими, ролевыми. Играют наши мальчишки в кровавые электронные войны вместо дворовой «войнушки», в которой стремление к победе и чувство локтя товарища дополняются блестящей детской стратегией. Вот где урок логики и дружбы!
Да, ничто не стоит на месте. Все меняется, и детские отношения не исключение. Но мне кажется, здесь во многом виноваты мы, родители. В погоне за убегающим временем стараемся научить своего ребенка чтению с пеленок, а английскому раньше, чем он внятно заговорит на родном языке. Используем новомодные методики по логике, покупаем планшеты, компьютеры еще до школы, не утруждая себя главным - мы не играем со своими детьми. Многим из нас игры кажутся пустой забавой. Но ведь игра - это метод развития наших детей, предписанный самой природой. Как без игры развить у малыша смекалку, ловкость, стремление к победе? Сидя за партой, он этому не научится.Каждый раз, когда я не могу оторвать дочку от телевизора, произношу спасительные слова: «Соня, а хочешь, в прятки поиграем?» «Хочу!» - тут же отзывается девочка. И я в очередной раз мысленно праздную свою победу над голубым экраном. Убеждена, в детях спасительная тяга к играм заложена природой. Главное, не погубить ее! Дать выплеснуться наружу,  выделить время в детском графике и не считать бездельем. Счастливое детство и гармоничное развитие личности невозможно без игр. Им нужно обучать наших детей, как другим необходимым жизненным навыкам. Мне повезло, я не одна на этом «поле боя». Педагоги нашего детсада ежедневно используют игры в своей работе, преподнося воспитанникам основные уроки. Основные, потому что только в детстве закладываются все грани характера. Только от того, какое было детство, зависит, какими вырастут наши малыши. Чего добьются во взрослой жизни, будут ли добрыми, честными, сильными. Придут ли на выручку другу и не спасуют ли перед трудностями.Я узнала о том, что в Казани хотят открыть музей детства, где экспонатами можно будет играть. И вопреки музейным правилам бегать, прыгать и шуметь. Там будут собраны игры нашего детства. А это целый пласт детской культуры, наши традиции, счастливое детство сегодняшних ребят. Нам очень нужен такой музей!С большой благодарностью
Ольга ТУМАНСКАЯ,
мама Софьи Туманской
(воспитанницы старшей
группы детсада №212)

news_right_column_240_400
news_bot_970_100