На вопрос отвечает педагог-психолог казанской гимназии №3 Анна Минневалеева:
- В начальных классах нежелание учиться связано с тем, что ребенка рано отдают в школу. Например, в шесть лет, когда дети еще не выросли и нет мотивации к учебе. К тому же в шести-семилетнем возрасте большие проблемы вызывает несамостоятельность. Малыш не может сам собрать портфель, одеться, покушать. Необходимо время для адаптации. Другая причина разочарования - завышенные требования родителей. Ребенок хочет учиться, старается, но не оправдывает родительских ожиданий. Что ведет к неуверенности в себе и страхам. У ребенка наступает боязнь родителей, школы, учителей. И как следствие - разочарование в себе и школе, в окружающих. Третья причина: ребенок готов к школе интеллектуально. Он умеет писать и читать. Но эмоциональной готовности нет. Волевые процессы еще не сформированы. Ребенок сам выбирает, что ему нужно. К школьным требованиям с трудом приспосабливаются нервные, упрямые дети.
Родителям нужно приучить такого ребенка к режиму и уметь с ним договориться. Основная проблема в том, что дети не хотят делать уроки. Объясните, что у школьника есть обязанности. Их нужно выполнить, а в остальное время можно отдыхать. Родители должны привить ребенку любовь и уважение к учителям и одноклассникам. А самое главное - создать в семье атмосферу любви и гармонии. Ведь счастливый маленький человек счастлив везде. Ему легче влиться в школьную семью. Многие первоклашки очень любознательны, постоянно задают разные вопросы. Не отмахивайтесь от них. Будьте внимательнее к детям.
Что касается школы, то мне как психологу не нравится, что в первом классе нет оценок. А во втором на детей все неожиданно сваливается. Ребенок не понимает: почему внезапно от него начали что-то требовать? Я считаю, начинать оценивать работу ученика нужно с первого класса. А еще привить ему любовь к книгам и построить процесс обучения так, чтобы было интересно добывать знания. Нет любви к книгам - нет учения.
- В начальных классах нежелание учиться связано с тем, что ребенка рано отдают в школу. Например, в шесть лет, когда дети еще не выросли и нет мотивации к учебе. К тому же в шести-семилетнем возрасте большие проблемы вызывает несамостоятельность. Малыш не может сам собрать портфель, одеться, покушать. Необходимо время для адаптации. Другая причина разочарования - завышенные требования родителей. Ребенок хочет учиться, старается, но не оправдывает родительских ожиданий. Что ведет к неуверенности в себе и страхам. У ребенка наступает боязнь родителей, школы, учителей. И как следствие - разочарование в себе и школе, в окружающих. Третья причина: ребенок готов к школе интеллектуально. Он умеет писать и читать. Но эмоциональной готовности нет. Волевые процессы еще не сформированы. Ребенок сам выбирает, что ему нужно. К школьным требованиям с трудом приспосабливаются нервные, упрямые дети.
Родителям нужно приучить такого ребенка к режиму и уметь с ним договориться. Основная проблема в том, что дети не хотят делать уроки. Объясните, что у школьника есть обязанности. Их нужно выполнить, а в остальное время можно отдыхать. Родители должны привить ребенку любовь и уважение к учителям и одноклассникам. А самое главное - создать в семье атмосферу любви и гармонии. Ведь счастливый маленький человек счастлив везде. Ему легче влиться в школьную семью. Многие первоклашки очень любознательны, постоянно задают разные вопросы. Не отмахивайтесь от них. Будьте внимательнее к детям.
Что касается школы, то мне как психологу не нравится, что в первом классе нет оценок. А во втором на детей все неожиданно сваливается. Ребенок не понимает: почему внезапно от него начали что-то требовать? Я считаю, начинать оценивать работу ученика нужно с первого класса. А еще привить ему любовь к книгам и построить процесс обучения так, чтобы было интересно добывать знания. Нет любви к книгам - нет учения.