Почтовикам нужна государственная поддержка

Директора управлений федеральной почтовой связи Приволжского федерального округа недавно собирались в Казани. На конкурс профессионального мастерства они привезли своих лучших начальников отделений почтовой связи. И хотя настроение у всех было праздничное и приподнятое, разговора о проблемах им избежать не удалось.

news_top_970_100
Самые острые из них: как удачно провести подписную кампанию? кто должен обеспечить население почтовыми ящиками? как поддержать работников почты, у которых зарплата очень низкая? 
Почтовый ящик - двигатель подпискиОсновным тормозом успешной подписки почти все руководители управлений назвали отсутствие в жилых домах почтовых ящиков. Если даже они имеются, то находятся в ужасном состоянии – раскуроченные, без замков. 
- В Нижнем Новгороде требуется заменить 25 - 30 процентов почтовых ящиков, - говорит директор УФПС Нижегородской области Сергей Щелкунов. - Считается, что это головная боль в первую очередь почтовых отделений. Хотя по закону - ответственность жилищных организаций. Почтовики знают, от того, в каком состоянии находятся ящики, напрямую зависит качество доставки корреспонденции и успешность подписной кампании. В тех домах, где жилищники должным образом содержат почтовые ящики, подписка на печатные издания гораздо выше. Приведение абонентского хозяйства в стандартный внешний вид, обеспечение сохранности содержимого – прерогатива городской администрации. Поэтому в решении этой проблемы хочется больше активности от органов власти разного уровня. 
- Проблема с почтовыми ящиками в Чебоксарах остро стоит в домах малосемейного типа и общежитиях, - поделилась наболевшим руководитель пресс-службы УФПС Чувашии Оксана Иванова. - Там они либо разворочены, либо их вовсе нет. Но изменения в лучшую сторону есть. Уже пять лет как в столице Чувашии вопрос о почтовых ящиках сдвинулся с мертвой точки. Хоть и не так быстро, как хотелось бы, но все же. Схема взаимодействия проста: почтальоны сообщают начальникам ОПС, по каким адресам требуется заменить или отремонтировать почтовые ящики. Те в свою очередь передают данные в головное предприятие. Оттуда заявка поступает в управляющие компании. В результате жилищники устраняют неполадки.
- Вопрос не решится, пока к нему не будет государственного подхода. И не станет исполняться действующий закон о почтовой связи, где четко прописано, кто отвечает за сохранность почтовых ящиков, - считает начальник Стерлитамакского почтамта Ильшат Абдуллин. - На мой взгляд, при приемке нового дома в состав комиссии должен входить начальник почтамта. Принимать дом нужно только в том случае, если он полностью снабжен почтовыми ящиками.
Солидарен с ним директор УФПС Пермского края Ефим Гумницкий:- Почтовые ящики для нас - один из самых сложных вопросов, - сказал он. - Работа в этом направлении ведется с краевым правительством, районными администрациями. Но пока без особого результата. Мы выступили с инициативой перед краевой  Думой в обязательном порядке включать в госкомиссию при приемке нового жилого дома представителя УФПС. Его задача - проконтролировать обеспеченность новостроек почтовыми ящиками.
Подписные бои или подписной креатив- Каждая подписная кампания для нас - серьезный экзамен, - говорит нижегородец Сергей Щелкунов. - Она проходит легче, если почта взаимодействует с изданиями. Подписка требует от почтальонов индивидуального подхода к каждому потенциальному подписчику. Есть существенная разница между сельской и городской подпиской. Если на селе почтальон знает интересы своих земляков, кто какую газету хочет выписать, может зайти в каждый дом, то в городе сделать это гораздо сложнее. В течение рабочего дня дома практически никого не застать. А вечерами люди не склонны к общению с почтальонами. Мое мнение: нужно активизировать работу самих изданий. Стараться совместно проводить подписные дни и работу с подписчиками.
- Газеты и журналы Кировского края не первый год тесно сотрудничают с почтовиками, - делился опытом директор Кировского УФПС Николай Кашин. - Главные редакторы проводят встречи с читателями, рассказывают о своих изданиях. В дни подписки руководители СМИ подписывают на свои издания ветеранов, детдома, пенсионеров своих редакций. Почтальоны ведут подписку на дому, обходя вечерами квартиры на своих участках. 
- У нас действует проект «Активная продажа», - рассказывает руководитель пресс-службы УФПС Чувашии Оксана Иванова. - В обязательном порядке каждый почтальон и оператор почтовой связи рассказывает каждому своему клиенту о проходящей подписке и предлагает издания. Выигрывают районные газеты, где подписка проходит хорошо. Село - основной источник подписки. В городе сильная конкуренция – бесплатные газеты и рекламные издания.
- Борьба за подписчиков обострилась, когда появились реальные конкуренты, у которых цены ниже, а доставка организована более четко, - говорит начальник Стерлитамакского почтамта Ильшат Абдуллин. - Приходится проявлять смекалку и использовать собственные ресурсы. К примеру, дни подписчика мы стараемся проводить в дни оплаты коммунальных платежей, когда на почте максимальное количество клиентов. Совместно с изданиями проводим лотереи. Даже организовали подписной аукцион. Фишка простая, но она выстрелила. Подписавшийся на самую большую сумму получал в подарок телевизор. Борьба тогда развернулась нешуточная. Ставка дошла до 5347 рублей. Победитель подписался на несколько изданий и обеспечил газетами и журналами своих родных. Вторая задумка, которая сразу дала отличные результаты: в предподписные дни почтальон разносит по адресам рекламные листовки, где указан его сотовый телефон. Желающие выписать газеты звонят и приглашают почтальона на дом.
- У нас, как у всех, подписная кампания проходит напряженно, - говорит директор УФПС Пермского края Ефим Гумницкий. - Сильную конкуренцию составляют коммерческие издания. Тем не менее стараемся подходить к проведению подписки творчески. К примеру, для юридических лиц у нас есть такая услуга: доставка корреспонденции к началу рабочего дня. 
Хорошая подвижка - реклама по телевидению и через газеты. Плюс почтальоны сами продвигают подписку на своих участках. Для самых активных есть хорошие бонусы - 6 процентов от общей суммы, полученной во время подписки.
Фото: Ф.Муратов,Рисунок: В.Бибишев.

news_right_column_240_400