Они участвовали в наших играх, подкармливали, не разделяя на своих и чужих. Если покупали кому-нибудь велосипед, то катались все дети. Если он ломался, то чинили всем двором. Если пекли блины, то на всех.
А играли мы в лапту, волейбол, футбол, штандер, палочки, «Разорви цепь», прятки, казаки-разбойники, стрелы, фонтаны, исполнение желаний, «Море волнуется раз…», ручеек, классики, «Найди колечко», «Все цветы мне надоели, кроме…», запускали змея. Весной вырезали из коры дуба лодочки, делали парусники из досочек или бумаги и пускали их в ручьи. Зимой посреди двора была ледяная горка; у девочек - самодельные санки или кусок фанеры, у мальчиков - металлические таратайки и самодельные деревянные коньки, прикрученные к валенкам. Летом – самокаты на подшипниках, деревянные и металлические машинки у ребят, пластмассовые пупсики и самодельные куклы, скакалки, деревянная детская посуда у девочек. Во дворе был сооружен турник. Зимой и летом мы подтягивались на нем. А летом к ним подвешивали на веревках качели и по очереди катались на них.
Во всех семьях самыми популярными играми были мозаика и кубики. Все ребята любили рисовать. Если были цветные карандаши в 12, 24 или 48 цветов, то это было большое богатство. Мы делились ими. Собирали фантики. Иногда попадались такие редкие, конфеты из которых мы никогда не пробовали. Все с удовольствием слушали радиопередачи «Утренняя почта», «Угадайка», «Захар Загадкин», сказки...
Почти все дети нашего двора были ровесниками. В 7 лет мы пошли в первый класс. У нас началась школьная жизнь. Но это совсем другая история…
?
Руфа Шигимарданова, Казань