Суета, волнение, последние приготовления - старшеклассники, участвующие в сценической постановке, поправляют костюмы и прически, повторяют текст.
- Приехал, идет! - пронеслось по этажам, и вот уже потомок «солнца русской поэзии» вместе с супругой вышагивают по длинным школьным коридорам.
Старшеклассники с любопытством поглядывают на гостя (как-никак в его жилах течет кровь гения!), а сам тезка поэта Александр фон Гревениц с интересом осматривается. Музей располагается в небольшом кабинете без окон, но имеет продолжение в коридоре в виде стендов, рассказывающих о Пушкине и связанных с ним исторических фактах.
Прежде чем начать знакомить гостей с музейными экспонатами, школьники показали им в небольшой сценической постановке свое видение встречи Пушкина с казанскими поэтами. А после рассказали, в том числе и на французском языке, какую роль сыграл наш город в жизни русского поэта, какие его произведения были связаны с Казанью.
Потомок великого поэта внимательно слушал, отдал должное сценическому мастерству ребят, просматривая стенды, заботливо поправил слегка покосившуюся фотографию. Изучая один из стендов, радостно воскликнул - увидел фотографию своего деда Александра Николаевича фон Гревеница, который родился 12 июня 1911 года.
Тем временем директор музея Лада Аюпова перешла к рассказу о своем детище:
- Музей открылся в 1999 году, - поведала Лада Валерьевна. - Начинали с нуля, но с помощью учащихся, учителей, многочисленных гостей, среди которых были поэты, коллекционеры, представители антикварных салонов города, работники музеев Казани, нам удалось за 16 лет собрать более тысячи экспонатов, получить свидетельство о присвоении звания школьного музея и письменное подтверждение Государственного музея Республики Татарстан об историко-культурной ценности экспонатов, находящихся в нашем музее.
Было видно, что работа директора школьного музея и учащихся вызвала у барона искреннее уважение. Он с интересом задавал вопросы. Кстати, языковой барьер при этом был преодолен без особого труд: выручили школьники, прилично знающие английский, да и Александр уже начинает понимать родной язык Пушкина.
Что касается жизни в Казани, то иностранному потомку Александра Сергеевича пока все нравится. Дети ходят в детский сад, они с супругой обживаются, изучают язык.
- Казань - очень гостеприимный и толерантный город, - признался Александр фон Гревениц. - Моя жена мусульманка и чувствует себя здесь превосходно. Думаю, мы сможем обрести здесь вторую родину.