Прессе посоветовали стать креативнее

Как поднять тиражи газет и журналов? В век агрессивного захвата информационного пространства интернетом на этот вопрос есть ответ.

news_top_970_100
Разговор на эту тему состоялся вчера на совещании в ОАО «Татмедиа», в котором приняли участие заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, руководитель дирекции по коммерческим операциям ФГУП «Почта России» Денис Василевский, директор УФПС «Татарстан почтасы» Регина Кузнецова и руководители местных СМИ.
По словам замминистра, в целом тенденция в отрасли негативная, хотя подписные тиражи падают медленнее розничных. И во многом вина за это лежит на «захромавшей» системе доставки: утренняя газета сейчас скорее анахронизм, да и цены на нее кусаются. 
Экспертами подсчитано: на модернизацию системы доставки газеты до потребителя требуется 10 миллиардов рублей. Эти средства могли бы заметно оживить подписку и распространение печатной продукции.
В реальности на дотационные мероприятия для прессы выделяется 3 миллиарда рублей. Сумма немалая, но выживать СМИ приходится большей частью за счет собственных ресурсов и... фантазии. Редкое издание обходится сейчас без различных промоакций, во время которых граждан убеждают в необходимости и счастливой возможности получать то или иное издание. Или хотя бы просто информируют о своем существовании. 
Тем не менее представитель «Почты России» посоветовал сотрудникам массмедиа стать еще креативнее, потому что такие мероприятия - это скорее удержание своих клиентов, а надо привлекать новых. 
Предложение вызвало вал негатива у редакторов. 
- Мы разве что не пляшем и не поем, - заметила главный редактор «Казанских ведомостей» Венера Якупова. - Выпуск газеты - это все же социальный бизнес. Поддержите нас экономически! Прежде чем рассмотреть новые тарифы по доставке, которые и без того для нас непомерно высоки, подумайте о судьбе газет! Удар под дых наносится не только многочисленным сотрудникам печатных изданий - доходы редакций будут существенно сокращены, но и по читателям, чьи зарплаты не растут так стремительно, как цены.
Первый заместитель руководителя Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям Фарит Шагиахметов поднял на встрече тему бесхозных почтовых ящиков, которой не раз касалось наше издание. Все знают: они находятся на балансе управляющих компаний, которые за ними особо не следят. Плачевное состояние «рупора власти и средства коммуникации» можно исправить, если внести заботу о почтовом ящике в нормативные требования по содержанию дома. И, как заметил Алексей Волин, этот показатель станет одним из критериев оценки деятельности УК. 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100