Применение компьютеров в средней школе
news_header_top_970_100

Применение компьютеров в средней школе

Современные компьютерные технологии все более глубоко проникают в жизнь общества, объединяя его в общем глобальном информационном поле.

Еще совсем недавно мало кому известные понятия, такие как раскрутка сайта, контекстная реклама, вэб-программирование и другие, сегодня входят в лексикон практически каждого компьютерного пользователя. Компьютерная техника входит в жизнь наших детей практически с самого младшего возраста. Следствием этих процессов и их неотъемлемой частью является школьное компьютерное обучение.

В результате чего школьная система образования, учитывая эти изменения, проводит переориентацию и переход на мировые информационно-образовательные нормы не только в области педагогики как теоретической, так и практической, но в расширении объемов изучаемой учащимися информации в соответствии с новыми техническими возможностями. Так, в школьную программу по информатике входят такие вопросы как работа в Интернете, начальные знания по теме создание и
продвижение сайта, начальное программирование, работа в различных компьютерных программах.

Статистические исследования показывают, что за последние годы значительно увеличилось число детей, которые уже в возрасте 6-7 лет умеют пользоваться компьютерами. И эта тенденция будет увеличиваться с годами. Как правило, дети младшего школьного возраста знакомы с игровыми компьютерными программами и не воспринимают компьютер иначе, чем развлечение. Однако постепенный переход с игровых программ на игровые-обучающие позволяет перевести детей на другой уровень понимания компьютерной техники и более широко использовать современные технологии в процессе обучения.

Существует и такая проблема, как недостаточное применение возможностей обучения с помощью компьютера даже в технически оснащенных школах из-за плохой грамотности или отсутствия у преподавателей базовых представлений о компьютерных технологиях и методах их использования в образовании детей. Тем не менее, существуют электронные учебники, которые одинаково эффективно можно использовать как для самостоятельного изучения, так и для коллективного в классе. Такие учебники тщательно продуманы, написаны и красиво оформлены с дополнительными мультимедийными возможностями. Они могут быть хорошим подспорьем как для учителей, так и для учащихся в освоении нового материала и для закрепления уже пройденного и имеют неоспоримые преимущества по сравнению с печатной учебной литературой.