Проблемы цифровизации: как попасть к судебному приставу?

news_top_970_100

Перевод многих госуслуг в электронный формат здорово упростил жизнь нашим гражданам. Загвоздка в том, что не всем. До сих пор часть общества, в основном это пожилые и люди с определенными ограничениями по здоровью, не имеют доступа к интернету. И с их точки зрения цифровизация - не благо, а дополнительное препятствие при взаимодействии с госорганами. Вот конкретный пример. 

К нам в редакцию обратилась читательница газеты с такой проблемой: по ее словам, у ее сына-инвалида второй группы образовалась задолженность на сумму около 200 тысяч рублей. О происхождении этой задолженности она не сообщила. Но к существу дела это обстоятельство прямого отношения не имеет. 

Женщине как-то рассказала подруга, что люди с ОВЗ могут претендовать на какое-то снижение суммы долга. Чтобы уточнить эту информацию, они с сыном решили записаться на личный прием к судебному приставу, который ведет данное дело. Но задача оказалась непростой. Все электронные формы записи на прием им недоступны, поскольку у них нет дома ни компьютера, ни интернета. Дозвониться по контактным телефонам судебных приставов, по ее словам, невозможно - либо занято, либо просто никто не берет трубку. 

Корреспондент «КВ» обратился в пресс-службу Главного управления Федеральной службы судебных приставов по РТ, чтобы прояснить вопрос читательницы. Интересовали следующие вопросы. Действительно ли должники с ОВЗ могут претендовать на снижение суммы долга? И как можно попасть на личный прием к судебному приставу, ведущему дело?

Достаточно оперативно ведущий специалист по взаимодействию со СМИ ГУ ФССП по РТ прислал ответ на один из мессенджеров. В нем указывалось, что снизить долг по любым причинам у судебных приставов нет полномочий.

Сумма долга определяется только решением суда. Возможно, имеет смысл обжаловать размер долга в судебном порядке. 

Какие решения проблемы ФССП может предложить со своей стороны? В отделении судебных приставов можно подать заявление о сохранении прожиточного минимума. Тогда каждый месяц гарантированно на счете должника будет сохраняться сумма в размере 15073 рублей.

Также существует механизм, позволяющий оформить рассрочку или отсрочку выплаты долга по тем или иным обстоятельствам. Однако заявление на рассрочку либо отсрочку необходимо подавать в суд, который вынес решение о задолженности.

Что касается личного приема граждан, то судебные приставы принимают в отделениях по вторникам с 9.00 до 13.00 и четвергам с 13.00 до 18.00. «Действительно, мы перешли на предварительную онлайн-запись. Если у обратившихся нет возможности ей воспользоваться, можно попасть к своему приставу в порядке живой очереди в дни приема.

Также в другие будние дни всегда работает дежурный судебный пристав, который может проконсультировать», - прокомментировал специалист этой службы. 

А существует ли на сегодня запись на прием к судебному приставу по телефону? В ведомстве честно признались, что теоретически такая возможность есть, но воспользоваться ей на практике крайне сложно - слишком много поступает звонков, люди подолгу висят на линии.

Корреспондент сам попытался дозвониться до центрального офиса ГУ ФССП по РТ. И 9, и 10 января в приемной у руководителя не брали трубку. По номеру федерального центра информирования граждан ответил робот - он предложил помощь, однако ответить на вопрос у него не хватило искусственного интеллекта. Трубку взяли только в дежурной части ГУ ФССП по РТ. Но там порекомендовали обратиться в службу по работе с обращениями граждан и даже назвали два телефонных номера. Однако и по ним ни 9 января, ни 10-го трубку не брали. Круг замкнулся.

Понятно, что должники сами обеспечили себе проблемы. Но зачем наказывать их дважды? У граждан, имеющих доступ к интернету, и тех, кто не имеет такового, должны быть равные права на полноценную и достоверную информацию. Тем более что скорость покрытия долга зависит среди прочего и от информированности должника. 

news_right_column_240_400