За текущий год в нашей республике было совершено 43306 преступлений. Если в совершенном бытовом убийстве злоумышленник, как правило, на виду, то раскрыть тщательно планируемое преступление, оказывается, довольно сложно.
На пресс-конференции, состоявшейся в МВД РТ, министр внутренних дел Асгат Сафаров пролил, так сказать, свет на некоторые факты, связанные с преступными организованными сообществами республики.
Что касается непосредственно челнинской группировки «Тагирьяновские», на данный момент под арестом находится 31 человек, с 8 взята подписка о невыезде, еще 9 в розыске.
Сам Эдуард Тагирьянов попал в поле зрения милиции еще в 1999 - 2000 году, когда проводился анализ оперативной обстановки города. Больших проблем его группировка не доставляла, поэтому пристальному вниманию ее не подвергали. Когда началось расследование исчезновения Фабера и Стародубцевой, первые косвенные доказательства причастности «Тагирьяновских» появились еще в июне. А новые современные технологии, внедряемые в МВД, помогли значительно облегчить продвижение расследования. К сентябрю уже были получены прямые доказательства. Хотя некоторые члены группировки отказываются от обвинений даже сейчас. Операция по захвату была крайне засекречена, кроме оперативных сотрудников о ней, дабы не было утечки информации, знали лишь три руководителя министерства и президент республики, который следил за ходом операции с самого начала.
Кстати, даже сотрудники прокуратуры не отсиживались в машинах, а участвовали в захватах.
26 сентября на одном из островов был обнаружен труп Евгения Корнева, в эту ночь были задержаны 4 подозреваемых, несколько часов спустя, 27-го - еще трое.
Отвечая на вопросы журналистов, министр заверил, что фотография, наделавшая много шума в Челнах, запечатлевшая якобы прокурора Нафикова, полуголого, в бане в компании с самим Эдуардом Тагирьяновым, не что иное, как провокация со стороны группировки. Эта встреча была случайностью, какая может произойти в обыкновенной бане. Челнинского прокурора пытались вывести из игры. Ведь в основном за такой успешный исход операции обязаны в первую очередь ему.
Эту группировку взяли быстро. Но следствие по таким делам обычно длится долго, иногда годами: по «Хади Такташ», например, 2,5 года.
Связано это прежде всего с тем, что выдвигается обвинение не только в организации преступного сообщества, но и каждый член банды рассматривается индивидуально, по каждому преступлению.
До сих пор, кстати, еще не закончены предварительные расследования по группировкам «Жилка», «29-й комплекс». Но уже к ноябрю дело «Жилки» будет передано в суд. В декабре суд будет рассматривать дело «29 комплекса».
Подобные группировки существуют во всех более-менее крупных городах республики. Даже если за решеткой оказывается весь костяк группировки, в милиции о ней все равно никто не забывает - подрастает поколение, которое тоже идет самоутверждаться на улицу.
Виктория ОСИНИНА.