С любимой работой не расстается и в 79 лет

Ни одного дня не отдыхал на пенсии житель Казани Владимир Ванифадьевич Югин, хотя официально вышел на нее в 1991 году.

news_top_970_100

Геолог по профессии, он и в свои 79 лет продолжает работать, ездить в командировки в Подмосковье и Казахстан и привозить оттуда  разные камни и минералы, которые разложены в кабинете Югина на самом видном месте, будто экспонаты в музее.

«Душой до сих пор в Казахстане...»

- После школы у меня была мечта пойти в институт самолетостроения. Однако выяснилось, что я не пройду жесткий отбор. Когда до вступительных экзаменов оставалось всего три дня, друзья предложили поступать вместе с ними на факультет геологии. Романтическая профессия, горы и поиск золота школьника привлекли. И я совершенно случайно стал геологом, - улыбается мой герой.

На третьем курсе юноша впервые отправился на практику в Казахстан, а после окончания университета остался там работать. Владимир Ванифадьевич признается, хотя он давно живет в Казани, душой до сих пор в Казахстане. Именно поэтому опытный специалист и сейчас продолжает работу на урановых месторождениях и ездит в любимую страну несколько раз в год.

В экспедициях отряд будущих геологов целыми днями занимался поиском полезных ископаемых. Тяжелее всего было привыкнуть не столько к длительным экспедициям, сколько к изменчивой местной погоде.
- Погода в Казахстане никогда не переставала нас удивлять. Однажды мы отправились в экспедицию в Кулундинскую степь в страшную жару. Расставили палатки, накрыли стол, сели кушать - и вдруг пошел снег, поднялся сильный ветер.

Хорошо, что можно было спрятаться в вагончиках и согреться, - вспоминает Югин.

Но такой возможности не оказалось, когда погода в очередной раз сыграла с молодыми исследователями злую шутку. Ребят привезли на машине и направили в разные стороны. Только Югин взобрался на вершину горы, как жару сменил холод, снег и сильный ветер. А с собой у практиканта был лишь плащ. Ему оставалось только, как они и договаривались, ждать товарищей на вершине горы. Машины все не было и не было, Владимир сильно замерз. Заметив у подножия горы речку, он спустился к ней. Вода в ней еще не успела остыть и была теплая. В ней геолог и решил отогреться. А пока он ждал помощи, к реке подлетела стая лебедей. Как говорит Югин, белый снег и летающие среди него белые лебеди - одно из самых ярких впечатлений в его жизни! Просидеть же в реке мужчине пришлось до самого вечера: водитель на машине застрял в снегу.

Главный помощник - интернет

Помимо Казахстана в послужном списке Владимира Югина 5 лет работы в жаркой Испании. 
- В Испании, несмотря на то что осадков выпадает много, проблема с питьевой водой. Дело в том, что вся вода стекает в море, да и почва там настолько слабая, что не оставляет воде шансов задержаться. Мы организовали совместную испано-российскую фирму и работали над поиском воды в Испании, - продолжает рассказ Югин. 

Не менее интересным делом занимается Владимир Ванифадьевич и сейчас. С помощью космических тепловизионных снимков земной поверхности он определяет на Земле местонахождение воды, нефти и газа. Из Казани с помощью интернета отправляет все данные в российский наукоград Черноголовку, что в Подмосковье. А также ездит туда в командировку не меньше четырех раз в год.  
- Я рад, что дожил до такого технологического прогресса. В интернете нахожу нужные мне тепловизионные снимки земной поверхности, интерпретирую их и снова отправляю через интернет в другой город. И радуюсь тому, что теперь можно, не выходя из дома, побывать в библиотеках разных городов и стран, - с восхищением говорит Владимир Ванифадьевич.

Камень времен палеолита

Каких только атласов, учебников, энциклопедий нет в его домашней библиотеке! А еще я залюбовалась тем,  как блестят и переливаются в стеклянных шкафах Югина минералы, привезенные им из разных стран. Среди них есть казалось бы обычные на взгляд непосвященного камни, к которым у геолога особо, трепетное отношение. Открыв стеклянную дверцу,  Владимир Ванифадьевич аккуратно достает один из них и описание к нему. Затем бережно, как птенца, кладет камень на ладонь и рассказывает: 
- Этот камень времен палеолита. Здесь есть острие и даже углубление для того, чтобы он удобно лежал в руке. Следующий камень забраковал мой коллега. Когда мы его нашли, товарищ сказал, это обычный булыжник, но я все равно положил его в карман. Дома очистил от известняка и обнаружил, что это камень времен неолита. Его раньше использовали в качестве топора. Подумать только, в Египте в это время уже были построены пирамиды, а в Древней Руси пользовались таким орудием! 

«Соревнуюсь сам с собой»

news_right_column_240_400