«Чайковский в джазе» - этот авторский проект известного пианиста, дирижера Сергея Жилина открыл международный фестиваль «Джаз-КроссоверФест-Казань».
Это было попадание точно в десятку, потому что «кроссовер» - сочетание несочетаемого, стирание границ между жанрами, стилями.
«Фонограф-Джаз-Трио» впервые исполнил музыку Чайковского с двумя оркестрами: Филармоническим джаз-оркестром РТ и казанским камерным оркестром La Primavera. Дирижировал сводным оркестром художественный руководитель джаз-оркестра Сергей Васильев.
Гость фестиваля Сергей Жилин пообщался с журналистами.
- Сергей Сергеевич, как вы отбирали произведения Чайковского для джазовых импровизаций?- Я пытался убежать от классики, но все-таки к ней вернулся. В основе программы «Чайковский в джазе» - фортепьянные произведения Чайковского из альбома «Времена года». Эти мелодии у многих на слуху, и к тому же по настроению, форме они очень хорошо звучат в джазовом стиле. Мы показывали программу в разных городах, но в Казани концерт особенный. Впервые играли музыку Чайковского в сопровождении сводного эстрадно-симфонического оркестра. Мне кажется, эксперимент удался.
- Вы играете эту программу и в концертных залах, и в клубах. Интересно, как ее воспринимают в клубах, ведь клубная публика довольно специфичная?- Да, клуб - это место, где люди сидят за столиками или у барной стойки, они кушают, выпивают, общаются, и им по большому счету все равно, какая музыка звучит: джаз, не джаз, кто и что играет... Однажды был забавный случай. Выступали в одном клубе. Там отдыхала довольно большая компания. Они бурно реагировали на наше выступление, а после один мужик прокричал: «Ребята, какие же вы молодцы! Как вы здорово исправили Чайковского!»
- У вас была программа, посвященная «Битлз». В чем, по-вашему, феномен легендарной ливерпульской четверки?- Задачи повторить успех Джона Леннона, Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра у нас не было. Да и может ли кто-то сегодня повторить их успех? Не знаю... У нас была идея сделать программу, посвященную этим замечательным ребятам. И мы сделали шоу в жанре музыкального спектакля. А феномен «Битлз» объяснить невозможно.
- В 1994 году вы играли с Биллом Клинтоном. Это было для вас неожиданное приглашение?- Да, произошло все очень неожиданно. Это была официальная встреча президентов США и России - Билла Клинтона и Бориса Ельцина. Ни для кого не секрет, что Клинтон играет на саксофоне. Но не было известно, что он будет играть и будет ли играть вообще. Никто ничего не знал. Но на всякий случай в welcome-зоне поставили рояль и посадили меня. Рядом на подставке - саксофон. Ждали долго. Вошел Клинтон, взял саксофон и говорит мне: Summertime! Key A. Про композицию Summertime Гершвина я понял. Но что это за key A? Оказывается, это тональность - играть надо было в тональности ля. Мы сыграли. Потом Клинтон предложил сыграть My Funny Valentine Ричарда Роджерса. Сыграли. Уже после я подумал: "А что было бы, если бы он назвал тему, которую я не знаю?" Но, к счастью, все прошло удачно. Совместный джем с президентом США имел огромный успех. Клинтон тогда сказал, что для него было «большой честью играть с лучшим джазовым пианистом России». Госсекретарь США тоже поблагодарил меня за игру. Борис Николаевич Ельцин тоже был доволен и после подписал мне книгу.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Казанских ведомостей