Как добавить недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счет?

Какие документы подтверждают стаж и наличие страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение и куда можно обратиться за получением документов о периодах работы?  Михаил  

Как ответила заместитель начальника отдела назначения и перерасчета пенсий УПФР в Кировском районе г. Казани Ильмира Хабибуллина, узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на вашем индивидуальном лицевом счете (ИЛС), можно с помощью «Личного кабинета гражданина» на сайте ПФР, через Единый портал государственных (муниципальных) услуг, территориальный орган ПФР или МФЦ. Сведения, указанные в ИЛС, сформированы на основе данных, переданных в ПФР вашим работодателем и вами.

Если вы считаете, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, и хотите внести в ИЛС недостающие сведения, вам необходимо в отношении периодов работы после регистрации вас в системе индивидуального (персонифицированного) учета обратиться к работодателю для их уточнения, а в отношении периодов работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета обратиться в Пенсионный фонд России с подтверждающими документами.

Стаж за период до регистрации вас в системе индивидуального (персонифицированного) учета подтверждается трудовой книжкой установленного образца. Если трудовой книжки нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, то в подтверждение принимаются:
- письменные трудовые договоры;
- справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
- выписки из приказов;
- лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации в качестве застрахованного лица, имевшие место с 2002 года, включаются в страховой стаж только в случае начисления и уплаты страховых взносов.

Чтобы получить документы, подтверждающие периоды работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (до 2002 года), вам необходимо обратиться к работодателю того периода, за который есть неучтенные сведения. 

В случае ликвидации работодателя необходимо обращаться к правопреемнику работодателя или в вышестоящую организацию, либо в соответствующую архивную организацию.

Если у вас на руках уже есть документы, подтверждающие стаж до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства и представить документы для внесения недостающих сведений на ваш ИЛС.

КВ
Лента новостей