Семьеведение в школе: эксперимент становится практикой

Проблемы курса «Семьеведение» обсудили в Доме дружбы народов на научно-практической конференции, посвященной теме преподавания в школах этого предмета, ведущие эксперты в области педагогики и учителя из Казани и 36 районов республики.
Как известно, проект «Семьеведение» стартовал в республике с 2012 года после его успешной «обкатки» в двух казанских школах. Дали добро и поддержали новый курс Минобразования и науки РТ и Уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская. Среди воплотивших проект в жизнь - доктор социологических наук, профессор Казанского университета культуры и искусств Лидия Карцева.По ее словам, в современном обществе преподавание семьеведения крайне важно. Ведь этот курс - синтез социологии семьи, философии, демографии, правоведения, экономики, религиоведения - излагается старшеклассникам понятным и доступным языком. А институт семьи ребята изучают через призму житейских событий - вступления в брак, ведения семейного бюджета, рождения и воспитания детей, их развития. На этих уроках школьники моделируют свою будущую семью, получают современные представления о правах и обязанностях в браке, отношениях полов. Профессор сделала акцент на методике преподавания предмета - необходимости постоянного совершенствования педагогических знаний и навыков самих учителей, организации для них постоянных семинаров. О проблемах и важности этого предмета говорили и эксперты - проректор по научной работе Казанского университета культуры и искусств профессор Валеев, ведущий советник Минобразования РТ Федоров. Главное, по их мнению, - сохранить на этих уроках семейные ценности и национальную самобытность народов республики, наше историческое и культурное наследие.Прозвучало много интересных авторских проектов - от предложения включить элементы курса семьеведения в дошкольные и средние специальные образовательные учреждения до создания на базе райотделов образования координационных центров поддержки традиционной семьи. Учителя подготовились более чем основательно: они приводили демографические данные по ситуации в своих районах, анализ анкет учащихся и коллег-педагогов по поводу необходимости преподавания в школе семьеведения.

КВ
Лента новостей